Категория: Клиентоориентированный сервис

Владельцы spa-салонов нередко сталкиваются с ситуацией, когда они инвестируют большие суммы в помещение, интерьер, оборудование, расходные материалы, но при этом не вкладываются в обучение своих сотрудников сервисному общению с клиентами. А ведь именно культура оказания услуг, отношение к клиенту обуславливает качество обслуживания и то, сколько этот человек потратит в вашем салоне.

А знаете, что самое интересное?

Все владельцы бизнеса понимают важность хорошего сервиса, но лишь единицы компаний его действительно предоставляют.

Однако, начинать нужно вовсе не с шикарного интерьера, дорогого оборудования, чая-кофе и прочего, а с качества отношения владельца бизнеса и всего персонала салона – от администратора до специалистов и мастеров к клиентам.

Важно понимать, что специалисты и администраторы не станут сами вдруг, ни с того ни с сего правильно общаться с гостями. Грамотному и высококачественному сервису необходимо обучать. Точно также, как и любой профессии. Этому необходимо уделять внимание, в первую очередь, при вводе нового сотрудника в должность, или повышении квалификации уже имеющихся.

«Возможно ли этому обучить?» – спросите вы здесь. Разумеется – это возможно! Главное – иметь желание и постоянство, как со стороны руководителя, так и со стороны самих сотрудников.

И первым делом я рекомендую описать культуру обслуживания клиентов и оказания услуг в вашей компании.

Начинать это описание нужно с отношения к клиенту, ключевых принципов обслуживания, а затем переходить к технологии первоклассного сервиса. Обязательно отразите то, из чего он складывается, и как его предоставлять.

В статье «Как встречать клиентов в салоне красоты, чтобы им захотелось вернуться и пригласить друзей» вы можете почерпнуть информацию о том, как сотрудникам общаться с клиентами так, чтобы они были максимально лояльны к вашей компании, были удовлетворены сервисом и рекомендовали ваш салон другим.

Но, на описании все не должно заканчиваться! Самое главное – донести всю эту информацию до ваших сотрудников и убедиться в том, что они поняли эту философию и используют ее в своей работе постоянно. А это, поверьте, далеко не так просто, как может показаться!

Что еще очень важно понимать – основой корпоративной культуры должно быть, прежде всего отношение к клиентам, а затем – отношение к компании, коллегам и руководству. Ведь именно клиенты дают возможность салону существовать, развиваться и приносят доход.

Именно клиенты платят нам зарплату, дают возможность оплачивать наши счета, обеспечивают желания, потребности и возможности бизнеса.

Поэтому, именно от уровня общения специалистов с клиентами зависит процветание салона и заработок каждого сотрудника.

Об авторе:
Лариса Бердникова - эксперт – практик, бизнес-тренер, автор коучинговых программ по маркетингу и менеджменту для представителей бизнеса в сфере медицины и индустрии красоты, владелец клиники эстетической медицины, доктор.

Больше информации об авторе