Категория: Маркетинг

Для того, чтобы акция была максимально эффективной и дала необходимый результат, необходимо к ней тщательно подготовиться, поставить цели, изучить конкурентную среду, продумать условия, разработать формы отчетности.

  • Изучение целевой аудитории
  • В первую очередь, перед проведением акции необходимо изучить целевую аудиторию, понять, кто ваш клиент и составить максимально подробную характеристику: пол, возраст, место жительства, профессию, доход, семейное положение, наличие детей, домашних животных, хобби и так далее. В этом могут помочь мастера, которые плотно общаются со своими клиентами. Также многие клиенты охотно заполняют анкеты, в которой вы можете указать интересующие вас вопросы. Чем подробнее будет составлена карта клиента, тем легче будет работать в дальнейшем, в том числе и при составлении акционных предложений.

  • Изучение конкурентов
  • Изучите своих конкурентов. Не стесняйтесь, прейдите на процедуры в конкурирующий салон, узнайте уровень сервиса, проанализируйте прайс, посмотрите, что и как предлагают мастера и администратор. Так вы будете знать, в чем уступаете и какие направления нужно доработать, чтобы ваши клиенты не уходили к конкуренту. И, конечно же, определитесь со своими преимуществами.

    Изучайте все возможные рекламные площадки, в зависимости от аудитории используйте ту или иную форму донесения информации до клиентов: смс рассылка, обзвон по базе, email рассылка, сайт салона, тематические сайты, наружная реклама, флаеры, социальные сети. Узнайте о гендерном и возрастном распределении аудитории соц.сетей России.

  • Определите канал информирования клиентов
  • Важно иметь понимание, по каким каналам информация об акции дойдет лучше.

    И не забывайте спрашивать у клиентов, как они узнали об акции. По окончании кампании оцените, какой канал сработал лучше, а от какого стоит отказаться вовсе.

  • Подготовительная работа с персоналом
  • Проведите подготовительную работу с персоналом. Огромная нагрузка во время проведения акции ложится на администраторов. Но мастера также должны знать, как общаться и что предложить клиенту. Подготовьте скрипты для вашего персонала. Персонал должен объяснить ценность услуги или товара, рассказать, что клиент получит в результате. При общении с клиентом специалист сможет выявить его потребности и сделать дополнительную продажу.

  • Проанализируйте услуги и товары на востребованность
  • В акции могут участвовать те услуги, которые не пользуются спросом. Используя для акции такую услугу, вы сможете выяснить, почему она не пользовалась популярностью, возможно, клиенты о ней просто не знали, а можем быть, цена не соответствует ожиданиям. При проведении такой акции у вас появляется шанс, что клиент, попробовав услугу, приобретет курс процедур.

    Отслеживайте, как долго стоят товары в продаже. Имеет сделать скидку на косметику, которую долго никто не покупает, а также, если у косметики не большой срок годности.

  • Ведите статистику
  • Зафиксируйте показатели перед проведением акции и после нее.

    Оцените маржинальность услуг

    Маржинальность услуги

    это разница между отпускной ценой услуги и ее себестоимостью, т.е. коэффициент прибыльности.

    Если есть возможность, старайтесь не запускать акцию на услугу с низкой маржей, потому что на этом сложно заработать.

    Посчитайте средний чек

    Средний чек

    это сумма выручки за определенный период времени, разделенная на количество покупок (чеков) за тот же период.

    Контролируйте свой средний чек. Важно чтобы после акции средний чек вырос, особенно, если акция направлена на увеличение среднего чека. Подробнее о целях проведения акций.

    Следите за выручкой

    Если выручка сегодня меньше, чем вчера, то проанализируйте, что было сделано не так, какие были допущены ошибки.

    Можно также отслеживать количество услуг в день, количество продаж (сопутствующих товаров) в салоне.

  • Подготовьте выгодное предложение

Правильно подготовьте выгодное предложение, так называемый, оффер.

Оффер

это специальное предложение, которым вы должны зацепить клиента и от которого он не откажется. Он должен быть максимально простым, понятным, привлекательным и нести пользу клиенту.

Составляя предложение, обозначьте, какую выгоду получит клиент, к примеру, экономия 900 рублей, скидка 25%, подарок – процедура ламинирование волос и т.д.

И помните, акция проводится не просто, чтобы подарить что-то клиенту, а чтобы извлечь свою выгоду по максимуму. Если акция не сработала, подумайте, что вы сделали не так. Читайте также об основных ошибках при проведении акции.