Ценообразование

Категория: Ценообразование

Перенимая успешный опыт ряда авикомпаний, некоторые отели также решили внедрить систему раздельного ценообразования по принципу «плати, только за то, чем пользуешься». Мы попытались разобраться, к чему может привести раздельное назначение цен на услуги в отеле.

Есть отели, которые уже попытались внедрить систему раздельного назначения цен. Что такое раздельное назначение цен для отеля?

К примеру, в основной тариф могут быть не включены wi-fi, туалетные принадлежности, телевизор. Мы также сталкивались с тем, что некоторые хостелы предлагают чистое постельное белье и полотенце за отдельную плату. Также за дополнительную плату могут осуществляться хранение багажа или регистрация в нестандартное время.

Где можно применить раздельное назначение цен?

На наш взгляд, такая система дополнительных сборов может быть эффективной среди молодежи, которая пытается на всем экономить. Соответственно подойдет она только для отеля невысокой звездности или хостела.

Что можно включить в дополнительные услуги?

То, что требует дополнительных затрат:

  • туалетные принадлежности (или второй и последующий комплекты туалетных принадлежностей);
  • чистое постельное белье (или второй и последующий комплекты постельного белья);
  • полотенца (или дополнительные полотенца);
  • телевизор.

Что не нужно включить в дополнительные услуги?

В перечень услуг, включаемых за дополнительную плату, как мы уже сказали выше может входить wi-fi. На наш взгляд это не оправдано.

Гость, конечно, может воспользоваться и мобильным интернетом, однако wi-fi уже вошел в список «априори» и продавать его гостю за дополнительную оплату – тоже, что продавать отдельно уборку в его комнате.

Поскольку, чаще всего, отель и даже хостел оплачивают безлимитный wi-fi, такое ограничение не оправдано и с финансовой точки зрения, а вот имидж отеля может пострадать.

Единственным вариантом ограничить затраты на wi-fi может быть создание специальной бесплатной wi-fi-зоны, а вот wi-fi в номер можно предоставлять за отдельную умеренную плату.

Еще менее применимым, на наш взгляд, является хранение багажа за дополнительную плату или регистрация в нестандартное время.

И то и другое не несет за собой дополнительных затрат, если только это не происходит в одном из самых больших отелей мира.

Что же касается отелей среднего и высокого уровня, на наш взгляд, раздельное назначение цен не оправдано.

Внедрение системы раздельного назначения цен на дополнительные услуги в отелях может привести к снижению доверия к бренду

Важно помнить о репутации бренда. Имидж отеля может пострадать, если заставить клиентов отдельно платить за мыло или же полотенца. Дополнительные сборы могут казаться махинациями и попыткой обмана со стороны отеля, что может снизить уровень доверия клиентов и сказаться на репутации.

Хотя с финансовой стороны раздельное ценообразование выгодно, однако в плане удовлетворенности постояльцев – этот вариант тарификации необходимо тщательно проработать, взвесив все за и против. Ведь согласно опросу, который проводили в ряде стран, оплата дополнительных услуг вызывает у большего числа туристов негативную реакцию, гнев, агрессивное поведение и явное стремление избежать подобных расходов. Также согласно опросу среди пассажиров авиакомпаний большинство предпочитает включение дополнительных услуг в основной тариф.

Оплата дополнительных услуг вызывает у туристов негативную реакцию, гнев, агрессивное поведение и явное стремление избежать подобных расходов

Как избежать потери доверия клиента, если вы решили применить раздельное назначение цен?

Если же вы все-таки решили, внедрить систему раздельного ценообразования, то для уменьшения негативных эмоций со стороны клиента, а также чтобы уменьшить вероятность потери доверия, важно применить следующие правила:

  • Четко разъяснить гостям за какие именно услуги им придется доплачивать
  • Сделать список дополнительных услуг не слишком длинным
  • Разделить бронирование номера на этапы
  • Внедрить возможность бронирования заранее на сайте или по электронной почте