Категория: Эксперты и мнения

Прежде чем говорить о тенденциях рынка спа в мире, давайте посмотрим на некоторые реальные цифры, чтобы иметь представление о данной области индустрии красоты.

Тенденции рынка спа в мире

  • 3.400 миллиарда долларов
    Согласно Научно-исследовательскому Институту Стэнфорда, такова сумма ежегодного торгового оборота сектора wellness (wellness-туризм, спа, оздоровительные процедуры, красота, anti-age и тенденция правильного питания по всему миру). Это в 3 раза больше, чем вся мировая фармацевтическая индустрия.
  • 94 миллиарда долларов
    Индустрия спа приносит 94 миллиарда долларов (официальные данные за 2013 год), то есть увеличение доли рынка спа на 58% за 6 лет.
  • 494 миллиарда долларов
    Зародившийся благодаря туристическому направлению, рынок велнес сегодня оценивается примерно в 494 миллиарда долларов.
  • Велнес развивается на 50% быстрее, чем туризм
    Wellness развивается на 50 % быстрее, чем туристический сектор в целом.
  • Европа – главная деловая площадка для велнес-специалистов из Азии, Океании, Северной Америки
  • Водолечение уступает место спа
    Водолечение остается весьма популярным направлением. В 2013 данный сектор принес почти 50 миллиардов долларов дохода, однако сегодня его доля на рынке постепенно уменьшается в пользу спа.
  • Франция находится на 4-м месте по количеству спа-центров в мире
    Говоря на языке цифр, Франция находится на 4 месте по количеству спа-центров после США, Германии и Японии.
  • Стремительно развивается сектор велнес во Франции
    Во Франции сектор велнес развивается достаточно быстро – по последним данным, спа, салоны красоты, центры талассотерапии и центры бальнеологии в среднем имеют оборот 2,5 миллиардов евро ежегодно.
  • 6 из 10 пятизвездочных отелей оснащены спа-салоном или велнес-центром
    Согласно KPMG, 6 из 10 пятизвездочных отелей оснащены спа-салоном или wellness-центром.
  • 1,5 миллиона визитов в отели связаны с наличием в них спа, это обеспечивает товарооборот в 150 миллионов евро
    Наличие спа в отеле является неоспоримым преимуществом и способствует дополнительным 1,5 миллионам визитов в год и дополнительному товарообороту в 150 миллионов евро.

Вы спросите меня: «А что же в России?»

Тенденции рынка спа в России

  • Сектор ухода за собой является одним из наиболее успешных рынков столицы
    Если брать во внимание исключительно Москву, то сектор ухода за собой, в том числе, спектр профессиональных косметических средств, является одним из наиболее успешных рынков столицы. Например, оборот Московского Института красоты составляет приблизительно 250 миллионов евро в год, а темп роста достигает 13%.
  • Антистрессовые программы в спа полулярны во время кризиса
    В последнее время в условиях кризиса темп развития несколько замедлился. И тем не менее, велнес-центры производят непревзойденный антистрессовый эффект подобно антидепрессантам, что, несомненно, крайне популярно во время кризиса.
    Спрос в этом секторе особенно высок: в России женщины тратят значительно больше средств на услуги спа, бьюти-сервиса и косметические товары, чем, например, Европе или в Америке.
  • Иностранные клиенты считают, что некоторые салоны достигают действительно высокого уровня
    По утверждению многочисленных иностранных клиентов в России, и, главным образом, в Москве некоторые салоны достигают действительно высокого уровня.
  • Самая частая проблема: не соответствие цен качеству услуг
    Самая частая проблема, с которой сталкиваются клиенты предприятий красоты и оздоровления – низкий уровень предоставления услуг или не соответствие цен качеству услуг. Я хочу сказать, что не смотря на заоблачно высокие цены в некоторых московских салонах, качество услуг не всегда отвечает ожиданиям клиентов.
  • Клиенты готовы платить высокую цену, но ожидают при этом особых условий
    Русские клиенты требовательны, в особенности женщины, которые следят за новостями индустрии красоты и всегда в курсе последних бьюти-тенденций. При обозначении высокой стоимости клиент ожидает получить особый сервис.
    Сервис – это не только улыбчивый персонал и ароматный кофе, но, в первую очередь, способность дать клиенту то, в чем он нуждается.
    К примеру, некоторые салоны предлагают своим клиентам комплемент в виде дополнительной услуги: например, после окрашивания волос некоторые салоны предлагают не только бесплатную укладку, но и макияжа.
    Чтобы привлечь и заинтересовать клиента надолго, важно не только создать, но и поддерживать с ним связь.

О русских клиентах в мире

Исследование Small Luxury Hotel of the World о тенденциях Lux (конец 2013):

  • Наблюдается увеличение спроса на товары роскоши и особенные услуги среди русских клиентов
    520 маленьких отелей класса люкс более чем в 70 странах указывают на увеличение спроса на товары роскоши и особенные услуги именно среди русских клиентов: приблизительно 90 % указывают увеличение спроса в секторе путешествий, а также бар/ресторан.
  • Идеалу роскошных каникул соответствует эксклюзивный уединенный морской курорт
    Для 43 % опрашиваемых идеалу роскошных каникул соответствует эксклюзивный уединенный морской курорт.
  • 30 % русских готовы потратить более 2400 € на человека

О тенденциях Lux в путешествиях клиентов из разных стран:

Для 43 % опрашиваемых идеалу роскошных каникул соответствует эксклюзивный уединенный морской курорт.

Латиноамериканцы выбирают городские отели

Большинство латиноамериканцев выбирают для отдыха городские отели (36 %). Как оказалось, пляжи для них менее привлекательны.

Американские клиенты выбирают эко-направление в туризме

Стоит отметить что день ото дня эко-отели набирают популярность среди американских клиентов – за эко-отдых свой голос отдали около трети американцев (30 %).

Французы, немцы и англичане тяготеют к особому типу отелей: действующая ферма с наличием спа

Французы, немцы и англичане выбирают особый тип отелей, расположенный ближе к центру страны. Они жаждут возвращения к истокам: среди них популярны отели, представляющие из себя ферму в центре Европы, обладающую при этом неплохим спа.

Китайцы и русские отдают предпочтение роскошным курортам

Роскошные курорты (в основном на побережье), спа и велнес-центры пользуются популярностью у русских и китайских туристов. 55 % китайцев согласны заплатить 1200 € за шикарный уикенд, в то время как 30 % русских заявляют, что готовы потратить более 2400 € на человека.

Какие тенденции спа и велнес ждут нас в будущем?

На мой взгляд, велнес- и спа-индустрия должны сохранить быстрый темп развития. Что касается последних тенденций, то на первый план выходит индивидуальный подход к клиенту. Программы буду строиться на основании комплексного исследования и учитывать общее состояние здоровья клиента. Это позволит побудить нерешительных посетителей спа-центров попробовать новинки индустрии, рекомендованные ему специалистом.

Об авторе