- Автор: Патрис Ле Ланн
- Просмотров: 11981
Прежде чем говорить о тенденциях рынка спа в мире, давайте посмотрим на некоторые реальные цифры, чтобы иметь представление о данной области индустрии красоты.
Тенденции рынка спа в мире
- 3.400 миллиарда долларов
Согласно Научно-исследовательскому Институту Стэнфорда, такова сумма ежегодного торгового оборота сектора wellness (wellness-туризм, спа, оздоровительные процедуры, красота, anti-age и тенденция правильного питания по всему миру). Это в 3 раза больше, чем вся мировая фармацевтическая индустрия. - 94 миллиарда долларов
Индустрия спа приносит 94 миллиарда долларов (официальные данные за 2013 год), то есть увеличение доли рынка спа на 58% за 6 лет. - 494 миллиарда долларов
Зародившийся благодаря туристическому направлению, рынок велнес сегодня оценивается примерно в 494 миллиарда долларов. - Велнес развивается на 50% быстрее, чем туризм
Wellness развивается на 50 % быстрее, чем туристический сектор в целом. - Европа – главная деловая площадка для велнес-специалистов из Азии, Океании, Северной Америки
- Водолечение уступает место спа
Водолечение остается весьма популярным направлением. В 2013 данный сектор принес почти 50 миллиардов долларов дохода, однако сегодня его доля на рынке постепенно уменьшается в пользу спа. - Франция находится на 4-м месте по количеству спа-центров в мире
Говоря на языке цифр, Франция находится на 4 месте по количеству спа-центров после США, Германии и Японии. - Стремительно развивается сектор велнес во Франции
Во Франции сектор велнес развивается достаточно быстро – по последним данным, спа, салоны красоты, центры талассотерапии и центры бальнеологии в среднем имеют оборот 2,5 миллиардов евро ежегодно. - 6 из 10 пятизвездочных отелей оснащены спа-салоном или велнес-центром
Согласно KPMG, 6 из 10 пятизвездочных отелей оснащены спа-салоном или wellness-центром. - 1,5 миллиона визитов в отели связаны с наличием в них спа, это обеспечивает товарооборот в 150 миллионов евро
Наличие спа в отеле является неоспоримым преимуществом и способствует дополнительным 1,5 миллионам визитов в год и дополнительному товарообороту в 150 миллионов евро.
Вы спросите меня: «А что же в России?»
Тенденции рынка спа в России
- Сектор ухода за собой является одним из наиболее успешных рынков столицы
Если брать во внимание исключительно Москву, то сектор ухода за собой, в том числе, спектр профессиональных косметических средств, является одним из наиболее успешных рынков столицы. Например, оборот Московского Института красоты составляет приблизительно 250 миллионов евро в год, а темп роста достигает 13%. - Антистрессовые программы в спа полулярны во время кризиса
В последнее время в условиях кризиса темп развития несколько замедлился. И тем не менее, велнес-центры производят непревзойденный антистрессовый эффект подобно антидепрессантам, что, несомненно, крайне популярно во время кризиса.
Спрос в этом секторе особенно высок: в России женщины тратят значительно больше средств на услуги спа, бьюти-сервиса и косметические товары, чем, например, Европе или в Америке. - Иностранные клиенты считают, что некоторые салоны достигают действительно высокого уровня
По утверждению многочисленных иностранных клиентов в России, и, главным образом, в Москве некоторые салоны достигают действительно высокого уровня. - Самая частая проблема: не соответствие цен качеству услуг
Самая частая проблема, с которой сталкиваются клиенты предприятий красоты и оздоровления – низкий уровень предоставления услуг или не соответствие цен качеству услуг. Я хочу сказать, что не смотря на заоблачно высокие цены в некоторых московских салонах, качество услуг не всегда отвечает ожиданиям клиентов. - Клиенты готовы платить высокую цену, но ожидают при этом особых условий
Русские клиенты требовательны, в особенности женщины, которые следят за новостями индустрии красоты и всегда в курсе последних бьюти-тенденций. При обозначении высокой стоимости клиент ожидает получить особый сервис.
Сервис – это не только улыбчивый персонал и ароматный кофе, но, в первую очередь, способность дать клиенту то, в чем он нуждается.
К примеру, некоторые салоны предлагают своим клиентам комплемент в виде дополнительной услуги: например, после окрашивания волос некоторые салоны предлагают не только бесплатную укладку, но и макияжа.
Чтобы привлечь и заинтересовать клиента надолго, важно не только создать, но и поддерживать с ним связь.
О русских клиентах в мире
Исследование Small Luxury Hotel of the World о тенденциях Lux (конец 2013):
- Наблюдается увеличение спроса на товары роскоши и особенные услуги среди русских клиентов
520 маленьких отелей класса люкс более чем в 70 странах указывают на увеличение спроса на товары роскоши и особенные услуги именно среди русских клиентов: приблизительно 90 % указывают увеличение спроса в секторе путешествий, а также бар/ресторан. - Идеалу роскошных каникул соответствует эксклюзивный уединенный морской курорт
Для 43 % опрашиваемых идеалу роскошных каникул соответствует эксклюзивный уединенный морской курорт. - 30 % русских готовы потратить более 2400 € на человека
О тенденциях Lux в путешествиях клиентов из разных стран:
Для 43 % опрашиваемых идеалу роскошных каникул соответствует эксклюзивный уединенный морской курорт.
Латиноамериканцы выбирают городские отели
Большинство латиноамериканцев выбирают для отдыха городские отели (36 %). Как оказалось, пляжи для них менее привлекательны.
Американские клиенты выбирают эко-направление в туризме
Стоит отметить что день ото дня эко-отели набирают популярность среди американских клиентов – за эко-отдых свой голос отдали около трети американцев (30 %).
Французы, немцы и англичане тяготеют к особому типу отелей: действующая ферма с наличием спа
Французы, немцы и англичане выбирают особый тип отелей, расположенный ближе к центру страны. Они жаждут возвращения к истокам: среди них популярны отели, представляющие из себя ферму в центре Европы, обладающую при этом неплохим спа.
Китайцы и русские отдают предпочтение роскошным курортам
Роскошные курорты (в основном на побережье), спа и велнес-центры пользуются популярностью у русских и китайских туристов. 55 % китайцев согласны заплатить 1200 € за шикарный уикенд, в то время как 30 % русских заявляют, что готовы потратить более 2400 € на человека.
Какие тенденции спа и велнес ждут нас в будущем?
На мой взгляд, велнес- и спа-индустрия должны сохранить быстрый темп развития. Что касается последних тенденций, то на первый план выходит индивидуальный подход к клиенту. Программы буду строиться на основании комплексного исследования и учитывать общее состояние здоровья клиента. Это позволит побудить нерешительных посетителей спа-центров попробовать новинки индустрии, рекомендованные ему специалистом.
Новое в разделе
Ирина Гелевей — маркетолог более 16 лет, предприниматель, международный бизнес-тренер ICBT, ...
-
Осокина Ольга
Вторник, 06 февраля 2024
-
Иванченко Яна
Вторник, 06 февраля 2024
Наиболее читаемые
В блогах
- Новое
- Комментарии
-
- 2019-01-14 04:12:02
- Написал Ирна
-
- 2015-12-02 15:09:42
- Написал Александр