Категория: Эксперты и мнения

Интервью с Артёмом Коробковым, руководителем по направлению HoReCa Фабрики Askona — лидеру российского рынка спальных мест для гостиниц, отелей и санаториев.

[ интервью ]

- Артем, за последние 2 года на рынке произошли колоссальные изменения. Запросы покупателей стали более четкими и жесткими. Это касается всего: обустройства пространства, качества товаров, требований к безопасности. Расскажите, изменились ли ожидания клиентов, как за время пандемии, так и после начала текущих событий?

Действительно, за последнее время запросы от покупателей стали более четкими в плане технических требований, и жесткими в плане цены. Всем нам известно, что гостиничный рынок сильно пострадал в период пандемии, но благодаря государственной поддержке и развитию внутреннего туризма запросы от отельеров значительно увеличились, количество новых проектов возросло. Несмотря на уход с отельного рынка РФ крупных международных операторов, российские отельеры стремятся стандартизировать спальные места на своих объектах. Чаще всего это касается крупных российских отельных сетей.

- Если говорить о текстиле, то за время пандемии появились требования к материалам, которые нужно постоянно обрабатывать. Износостойкость вышла на первое место. Вас это коснулось?

Так как в основном мы специализируемся на комплектации спальных мест в отелях, санаториях, апартаментах и других средствах размещения, то в своём производстве мы всегда используем износостойкие материалы. Поэтому с требованием по износостойкости материалов мы работали и до пандемии.

Фабрика товаров здорового сна Askona — лидер российского рынка спальных мест для гостиниц, отелей и санаториев.

Да. Матрасами, которые изготавливает компания “Аскона”, укомплектовано множество отелей, санаториев и других средств размещения. Самые типичные запросы, которые мы получаем как производитель, это из разряда: “Нам нужны матрасы в отель / гостиницу”. Из имеющихся трендов хочу отметить то, что в запросах от отельеров присутствует заинтересованность не только во внешних параметрах матрасов / оснований / аксессуаров для сна, но и в их внутренних составляющих: какие слои, сколько пружин на 1 кв.м., есть ли противопожарная пропитка, экологично / неэкологично.

- Новые отели продолжают строиться, несмотря ни на что. С какими из них вы сотрудничаете? Есть ли у них какие-то особенные запросы.

Гостиничный рынок в РФ находится в активной стадии развития. В разных уголках нашей Родины строятся новые отели, гостиничные комплексы, медицинские спа и курорты. С большинством проектов мы сотрудничаем на предмет комплектации спальных мест продукцией компании «Аскона». Практически в каждом проекте есть требования по уникальности продукта. Это и специальные материалы, и разная высота спального места, индивидуальные размеры и многое другое.

- Сейчас не самые легкие времена для бизнеса в нашей стране. Вы столкнулись со сложностями из-за санкций? Или они обошли вас стороной? Пришлось ли что-то менять в организации или в производственном процессе? Всех ли материалов в достатке?

Не могу сказать, чтобы санкции совсем нас не коснулись. Думаю, они не обошли стороной практически любой бизнес в нашей стране. Что касается сырья, то у нас проблем не возникло, так как большинство материалов, которые используются в производстве продукции, мы изготавливаем самостоятельно. А поставщиков уникальных материалов уверенно заменили поставщики из дружественных стран.

- Все экономят. Причем, не только деньги, но и время. Как это отразилось на вашей деятельности?

Ни для кого не секрет, что каждый проект имеет свой бюджет, и как правило, самые большие статьи расходов бюджета приходятся на строительство объекта, покупку оборудования и инвентаря. Комплектацию спальных мест откладывают на последний этап, и бюджетных средств не всегда хватает на покупку матраса и кровати, изначально прописанных в дизайн-проекте отеля. Так как мы уже давно работаем в таких реалиях, мы чаще всего идем на встречу отельерам, проявляя гибкость в ценообразовании, стараясь быть максимально клиентоориентированными. При этом мы предлагаем качественную продукцию, максимально подходящую под параметры запроса отельера.

- Сейчас сложно делать прогнозы, но все компании стараются думать на год или два вперед. Какие у вас дальнейшие планы? Что ожидаете от рынка?

- Учитывая текущее состояние рынка, мы стараемся не делать прогнозы на 3-5 лет вперёд, как делали это раньше. Планы на будущий год у нас как всегда амбициозные: завоевать бОльшую долю рынка отельного бизнеса в своих товарных группах.

В 2023 году мы ожидаем снижение спроса со стороны ряда международных отельных операторов, ушедших с российского рынка, приход новых международных игроков и развитие отечественного отельного бизнеса.