
- Просмотров: 3411

Может быть, это был недисциплинированный пациент, записывающийся в прайм-тайм на самого популярного врача или специалиста и регулярно не являющийся на приём?
… Может быть, он требовал сделать невозможное, в нарушение медицинских показаний, и притом «побыстрее»?
… Возможно, он не выполнял назначений доктора, занимался самолечением, отказывался от диагностики, а в возникших осложнениях обвинял потом лечащих врачей?
… Может быть, за пациентом образовался долг, и медицинская организация отчаялась получить с него обещанную оплату за услугу?
… Это мог быть хронический грубиян, скандальный экспрессивный кадр, любящий поскандалить с врачом или менеджерами?
К сожалению, от «таких» пациентов или клиентов не застрахована ни одна клиника, ни одно медицинское учреждение, тем более – салон красоты.
Во все времена во всех странах находились люди, пренебрегающие общепринятыми нормами поведения, привыкшие предъявлять завышенные требования в безапелляционной форме. Более того, всегда и везде были и есть люди, готовые во имя своих интересов пойти на преступление против собственной совести, морали и Закона.
Острой тенденцией последних лет стало вымогание пациентами финансов из медицинских организаций. Все началось с США, перебралось в европейские страны… И дошло до наших ворот.
В чем суть болезни «Потребительский экстремизм»? На каком-то этапе лечения пациент вдруг решает, что его права каким-либо образом нарушены и требует материальной компенсации. Появились «профессиональные пациенты» - цель обращения которых в медицинскую организацию заведомо не лечение, а незаконное обогащение. Они ходят из клиники в клинику, из суда в суд, все клиники региона про них всё знают, но отказать им в заключении договора на законном основании не могут.
Потребительский экстремизм – это использование пациентом своих законных прав для необоснованного получения от клиники или салона денежных средства или каких-либо медицинских услуг на безвозмездной основе.
Да, проблема не ограничивается медицинской практикой, потребители-экстремисты терроризируют продавцов и из других отраслей. Но в медицине эта проблема стоит особенно остро: уж очень много обязанностей законодатели возложили на медицинских работников и медицинские организации, уж очень высока стоимость медицинской помощи, уж очень высока профессиональная ответственность врача.
Количество пациентов, желающих поживиться за счёт медицинской организации, достаточно, чтобы нивелировать работу всего коллектива с сотнями и даже тысячами добросовестных пациентов. Репутационные потери могут перекрыть поток пациентов и «похоронить» медицинскую организацию. Один проигранный судебный процесс может привести к банкротству клиники. Факт, подкрепленный практикой.
В настоящее время в законе не существует понятия «потребительского экстремизма», поэтому каждый юрист определяет его исходя из своего практического опыта. Потребительский экстремизм очень схож по своей сути с понятием «злоупотребление правом», которое содержится в ст. 10 Гражданского кодекса РФ.
Статья 10 Гражданского кодекса. Пределы осуществления гражданских прав:
Не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
С точки зрения пациентов медицинской клиники проблема заключается в том, что доказать недобросовестное осуществление своих гражданских прав практически невозможно, поскольку пациент реализует свои законные права.
Виды потребительского экстремизма в медицине и салонном бизнесе:
- Запугивание привлечением к какой-либо ответственности.
- Предъявление необоснованных претензий в ходе оказания медицинских услуг.
- Написание необоснованных жалоб в различные государственные органы.
- Подача иска в суд на медицинское учреждение.
- Распространение недостоверной информации в сети интернет.
Виды наиболее распространенных претензий пациента к медицинской клинике:
- Возмещение вреда, причиненного здоровью.
- Некачественное оказание медицинских услуг.
- Предоставление недостоверной информации пациенту.
Так как же все-таки бороться с неэтичными недобросовестными пациентами?
Новое в разделе
IX конференция для отельеров Hospitable Business состоялась 6 марта 2023 г в Hyatt Regency ...
-
IX конференция для отельеров Hospitable ...
Среда, 18 января 2023
-
Объявлены финалисты премии Russian ...
Пятница, 13 января 2023
Наиболее читаемые

Бренд Institut Esthederm - лидер профессионального рынка косметики
В блогах
- Новое
- Комментарии
-
- 2019-01-14 04:12:02
- Написал Ирна
-
- 2015-12-02 15:09:42
- Написал Александр

ILLYSSIA – швейцарская профессиональная клеточная косметика