Категория: Новости и события

Начата разработка проекта нормативного правового акта, предполагающая внесение изменений в Федеральный закон «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» и статьи 14 и 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» для расширения базы данных.

Федеральным законом от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» установлено, что курортный фонд Российской Федерации – совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов).

Государственный реестр включает сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах федерального, регионального и местного значения, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний) и санаторно-курортных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортного лечения.

Ведение государственного учета курортного фонда Российской Федерации и государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов, включая санаторно-курортные (далее – Государственный реестр) организации осуществляет Министерство здравоохранения Российской Федерации в рамках полномочий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации».

Существенной проблемой является отсутствие полноты базы данных в Государственном реестре о санаторно-курортных организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, относящихся к «силовым» ведомствам, и санаторно-курортных организаций иных форм собственности, удельный вес которых достаточно велик.

Вносимые законопроектом изменения в статьи 14 и 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 323-ФЗ) в части наделения федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья полномочиями по осуществлению контроля за достоверностью размещаемых подведомственными санаторно-курортными организациями сведений в Государственном реестре имеют большое значение для создания объективной и достоверной информационной базы о курортах, лечебно-оздоровительных местностях, природных лечебных ресурсах, государственных санаторно-курортных организациях, которыми располагает Российская Федерация, стратегического планирования развития курортной отрасли в целом и формирования инвестиционного климата.

На основе Государственного реестра будет сформирована единая открытая база данных о курортах, природных лечебных ресурсах и санаторно-курортных организациях, информацией из которой могут воспользоваться все заинтересованные лица – граждане, туристические компании, инвесторы, средства массовой информации, органы власти.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» объекты санаторно-курортного лечения отнесены к понятию туристская индустрия. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется, в том числе путем классификации объектов туристской индустрии.

В последнее десятилетие наблюдается активное совмещение лечения и отдыха. Изменения потребностей населения в качественном отдыхе на курортах привели к расширению возможностей санаторно-курортных организаций оказывать услуги не только медицинской, но и туристско-рекреационной направленности. Очевидной является необходимость введения классификации санаторно-курортных организаций с целью ориентации потребителей при выборе здравницы и определения ценовой политики. Обеспечение же санаторно-курортными организациями высокого уровня медицинских и всего комплекса сервисных услуг является основой вывода отечественной санаторно-курортной сферы на международный рынок оздоровительного туризма. Разработка ее с учетом специфики деятельности санаторно-курортных организаций должна осуществляться непосредственно Министерством здравоохранения Российской Федерации с участием профессиональных сообществ в сфере санаторно-курортного лечения.

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу – январь 2018 года.

Проследить историю проекта и внести предложения можно по ссылке.