Категория: Новости и события

Более ста отельеров обсудили новые тенденции гостиничной индустрии в рамках Международного форума по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства. В рамках мероприятия обсудили какие форматы могут быть востребованы современным потребителем в наибольшей степени для того, чтобы успешно конкурировать и развиваться.

В Санкт-Петербурге состоялся ежегодный Международный форум по отельному бизнесу и индустрии гостеприимства, организатором которого выступила Деловая ассоциация «Network Северо-Запад». Встреча профессионалов прошла в отеле Courtyard by Marriott St. Petersburg Vasilievsky.

В рамках мероприятия собралось более ста специалистов, включая топ-менеджеров целого ряда международных отельных цепочек. В частности, в панельной дискуссии по поводу трендов гостиничного девелопмента и перспектив развития отрасли приняли участие региональный директор Accor Hotel Services Россия, Грузия, Украина и СНГ Алексис Деларофф, директор по развитию в России, СНГ и Грузии InterContinental Hotels Group Алексис Фейя, представитель в России и СНГ Best Western Hotels & Resorts Екатерина Малкина, старший директор по развитию в России и СНГ Marriott International Алексей Коробкин и многие другие.

На форуме обсуждался широкий ряд вопросов, в том числе различные аспекты инвестирования в гостиничный бизнес, актуальные вопросы правового регулирования в этой сфере, соперничество между сетевыми и независимыми отелямя, программы лояльности.

Также, большой интерес собравшихся вызвали новые форматы, которые повсеместно появляются в сфере гостиничного бизнеса.

Эксперт Ольга Прохорова привела в пример несколько форматов, которые позволяют привлекать дополнительных клиентов, их общей чертой являтся смешение форматов и тилей: например организаторы бизнеса комбинируют отели с бизнес-центрами, коворкингами, пансионатами для пожилых людей и даже превращают их в своего рода студенческие коммуны – коливинги.

Есть также примеры отелей с большим набором фотозон – они «заточены» на привлечение клиентов – любителей Instagram: ведь в них все организовано таким образом, что получаются отличные фото для публикации в сети.

Также Ольга выделила главный тренд современности в организации объектов гостеприимства – сокращение площади номеров за счет ее увеличения в пользу общественных пространств, ведущее к усилению общения между постояльцами.

Жанна Кира, генеральный директор компании «Дикий дом», поделилась с собравшимся еще одним современным вариантом, который она считает новым трендом в сфере развития эко-туризма – практикой создания глэмпингов. «За год мы организовали 20 глэмпингов, причем один из них появился в заповеднике, – констатировала она. – Это очень перспективный для России формат объекта размещения, который имеет целый ряд несомненных преимуществ». В их числе она назвала возможность строить глэмпинги в самых разных местах, скорость сборки (и разборки) домиков, популярность и быструю окупаемость при минимальных инвестициях. «Если обычный отель, в среднем, окупается за 12 лет, то глэмпинг при условии минимальных затрат на его организацию в размере 3-8 млн рублей – всего за 1,5-2 сезона», – отметила она. Выводы Жанны заставили участников форума дискуссировать. В частности, Эдуард Демидов, глава Комиссии отельеров Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», назвал заявление о возможности размещать глэмпинги где угодно не соответствующим действительности, а само желание, мало вкладывая, быстро получить прибыль – не соответствующим общим тенденциям развития бизнеса. Были и другие эксперты, которые полагают: смешивать формат палатки и отеля все же не стоит.

Однако реальность такова, что и во всем мире, и в России популярность глэмпингов растет.