Категория: Исследования рынков

Тема необходимости развития внутреннего туризма поднимается сейчас достаточно часто. Государство хочет такого развития, однако помощь отельерам не оказывает. Да и сами отельеры, безусловно, хотят, но также не много для этого делают.

Существует ряд факторов, сдерживающих развитие внутреннего туризма. Давайте разберем основные из них.

Факторы, сдерживающие развитие внутреннего туризма

  • Завышенные цены на перелеты
  • К основному препятствию можно отнести завышенные цены на внутренние перелеты. К примеру, собираясь посмотреть на гейзеры, российский турист наверняка предпочтет Исландию Камчатке, ведь перелет в Исландию ему обойдется на 5-10 тысяч рублей дешевле.

  • Недостаток привлекательных туристических продуктов
  • Анализируя пути популяризации внутреннего туризма, эксперты пришли к выводу, что помимо традиционных туров в курортные, оздоровительные, морские, исторические и богатые природными красотами города, необходимо проводить развлекательные событийные туры: фестивали, спортивные и другие массовые мероприятия.

    Для российских туристов должен быть сформирован привлекательный и выгодный турпродукт.

  • Не готовность российских отельеров работать с туроператорами
  • Еще одним тормозящим фактором можно назвать не готовность российских отельеров работать с туроператорами, которые, по опыту работы с иностранными отелями, готовы бронировать номера по сниженной цене.

В связи с чем эксперты предлагают шаги, которые должны сделать отельеры.

Пути развития внутреннего туризма

Предлагается выбирать направление развития, ориентируясь на своего клиента с учетом уровня его доходов.

Для отелей, которые ориентируются на клиентов со средним доходом – пересмотр системы ценообразования

По аналогии с работой отелей в других странах предлагается снизить стоимость размещения в гостиницах для российских граждан, а также предложить скидки различным социальным группам: многодетным семьям, пенсионерам, студентам и т.д.

Например, Итальянские отели удерживают таким образом своих граждан, развивая внутренний туризм, особенно это развито в регионах не имеющих известных достопримечательностей, но располагающих, например, климатическими курортами, спа-курортами.

Для отелей, которые ориентируются на клиентов со средним доходом – уникальные сопутствующие предложения и высокий сервис

Что касается российских граждан с высоким доходом, то даже во время экономической нестабильности этот сегмент туристов предпочитает качественный отдых и высокий сервис. Они не экономят на отдыхе, но умеют сравнивать и оценивать. Путешествуя по миру эта категория клиентов предпочитает размещаться в люксовых отелях. Поэтому эксперты предлагают привлекать не финансовой выгодой, а высоким сервисом, с которым у нас, безусловно, существуют проблемы и уникальными сопутствующими предложениями при отелях: многофункциональными оздоровительными комплексами, шикарными спа-центрами, ресторанами мирового класса, уникальными видами из номера, расположением в исторических местах, комплексом экскурсионных услуг и др. Например, отель Ritz-Carlton привлекает постояльцев шикарным Спа центром ESPA, перуанским рестораном О2 с видом на Кремль и расположением в самом сердце столицы.

Читайте также: Внутренний туризм в России: трудности и перспективы развития