Категория: Исследования рынков

Внутренний туризм в России развивается достаточно сложно и медленно. На то есть целый ряд причин. Однако, не смотря на испытываемые трудности, перспективы развития существуют.

Причины ограниченного развития внутреннего туризма разнообразны, мы выделим несколько основных:

Туристические фирмы препятствуют развитию внутреннего туризма

  • Туристические компании нацелены на привлечение клиентов на зарубежный рынок
  • Оценивая рентабельность работы в сравнении, туристические компании понимают, что работать с зарубежными компаниями выгоднее, чем с российскими, опасаясь низких доходов, они нацелены на привлечение туристов именно зарубеж.

  • Продукты внутреннего туризма продвигаются недостаточно
  • Жители России до сих пор не достаточно осведомлены какие именно туристско-рекреационные возможности есть в России.

Санаторно-курортные организации неохотно сотрудничают с туристскими фирмами

Со своей стороны, санаторно-курортные организации в России не идут на встречу туристическим компаниям.

  1. Санаторно-курортные организации предоставляют туристическим компаниям менее выгодные условия, чем те, которые предоставляют зарубежные отельеры.
  2. Цена на средства размещения довольно высокая, при низком качестве и недостаточной комфортности.

Все вышеперечисленное способствует отток туристов на зарубежные курорты, и популяризации отдыха в Греции, в Турции, в Болгарии, в Черногории и т.д.

Не смотря на все это, на наш взгляд у внутреннего туризма есть перспективы, и при всех сложностях он, хоть и медленными темпами, но набирает рост.

Согласно исследованиям отмечается рост рентабельности таких туристических организаций, как туристические лагеря для молодежи и горные туристские базы с отрицательной рентабельности (-31,9%) в 2011 году до положительной (9,9%) в 2013 году.

Такой динамике способствует развитие таких зон, как Алтай, Байкал и других зон в России предназначенных для активного отдыха.

Читайте также: Внутренний туризм: что предпринять для того, чтобы россияне отдыхали в русских отелях.