Категория: Исследования рынков

C начала 2015 года потребление услуг в Москве упало на 10-15%. В частности проблемы возникли у турфирм, выручка которых сократилась в треть. Не обошли сложности спорт- и фитнес-клубы, потери которых составили около 20%. В салонах красоты, косметических салонах, парикмахерских и в других предприятиях, работающих в сфере бытовых услуг продажи снизились до 25%.

Следует отметить, что это первое падение уровня потребления в сфере бытовых услуг после 2009 года.

Среди предприятий бытовых услуг больше всего пострадали салоны красоты, парикмахерские и косметические салоны. Они потеряли четверть выручки.

Пытаясь выжить в условиях кризиса, многие сокращают количество услуг, перепрофилируются, переезжают в более рентабельные места. Около 20% салонов красоты планируют или уже сменили адрес, или же закрыли салон вовсе.

Причины падения уровня потребления в сфере бытовых услуг

Причины такого падения связаны в первую очередь с уменьшением платежеспособности населения, доходы которых сократились в среднем на 10%.

Также в 2015 году увеличились налоговые отчисления малого бизнеса.

И, конечно же, большое влияние оказывает падение курса рубля, так как у предприятий бытовых услуг статья импортных расходов составляет около 30%. И, если некоторые предприятия бытовых услуг могут заменить импорт отечественными товарами, то в сфере косметологии импортозамещение затруднено тем, что Россия, либо не производит аналогов, либо замена приведет к ухудшению оказываемых услуг.

Данные представлены московским отделением организации «Опора России».