Категория: Исследования рынков

Отмечается рост количества супермаркетов, продающих парфюмерию и косметику. Так за год с октября 2013 года по октябрь 2014 года супермаркетов стало заметно больше, прирост составил 38,3%.

Согласно данным исследования компании РБК.research супермаркетов, продающих парфюмерию и косметику, стало заметно больше.

Разновидности сетевых ритейлеров и изменение структуры рынка

Прирост сетей, торгующих косметикой и парфюмерией, происходил в неизменном темпе, количество магазинов в целом выросло примерно на 26%.

Сетевые ритейлеры стремятся к укрупнению. Замедлился прирост магазинов, открываемых лидерами рынка.

Небольшие сети по-прежнему есть на рынке косметики и парфюмерии, появляются и новые компании.

Растет количество сетевых магазинов, направленных на продажу натуральной и органической косметики, в период с октября 2013 года по октябрь 2014 года отмечается прирост в 7,5%.

Нишевые магазины и бутики

Растет количество нишевых магазинов и бутиков, так за изучаемый период количество таких магазинов увеличилось более чем в два раза.

Среднегодовые затраты россиян на покупку косметики растут

Дрогери

Замедлился темп прироста магазинов дрогери, однако оно не является значимым и формат дрогери остается одним из ключевых на российском рынке парфюмерии и косметики, не смотря на то, что формат смешанный, а значит, его показатели по объему рынка учтены не полностью. Дрогери весьма популярны в регионах, что приводит к усилению конкуренции этих магазинов с федеральными сетями, и многие из региональных сетей уже вышли на федеральный уровень.