Категория: Исследования рынков

Недостаток спроса – главное препятствие для развития российского сервиса. Во II квартале 2016 около 29% предпринимателей, задействованных в сфере услуг, сообщили о снижении спроса.

По оценкам предпринимателей сферы услуг в санаторно-курортном и туристическом бизнесе наблюдается существенное увеличение цен. При этом предприниматели жалуются на снижение прибыли. Во II квартале чаще жаловались руководители туристических фирм.

Не смотря на это, индекс предпринимательской уверенности (ИПУ) у этих двух категорий сферы услуг (а именно у деятельности санаторно-курортных учреждений и туристской деятельности) со знаком плюс. У предпринимателей, которые занимаются остальными двенадцатью видами деятельности рынка услуг, подвергшихся мониторингу (в том числе у гостиничного бизнеса и в сфере персональных услуг) сложились отрицательные значения ИПУ.

справка

Индекс предпринимательской уверенности в сфере услуг рассчитывается как среднее арифметическое значение балансов оценок изменения спроса на услуги и экономического положения организаций в текущем квартале по сравнению с предыдущим кварталом, а также ожидаемого изменения спроса на услуги в следующем квартале (в процентах).

Видимо, санаторно-курортный бизнес пожинает плоды краха зарубежного туризма, а туристический бизнес в разной степени сумел переориентироваться на внутренние направления.

 

Информация составлена на основании мониторинга Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний по направлению экономической деятельности в сфере услуг.