Категория: Исследования рынков

95% – такова доля женщин-покупателей косметических средств по данным исследования компании Mix Research, проведённого недавно в г. Санкт-Петербург.

Сегодня косметические средства можно купить во многих местах: это и специализированные магазины косметики и парфюмерии, и гипермаркеты, и аптеки, и интернет-магазины. Изучив подробно широкий спектр каналов сбыта, выяснилось, что наиболее популярным местом покупки декоративной косметики, средств по уходу за лицом, телом и волосами являются специализированные магазины косметики и парфюмерии. Покупатели предпочитают потрогать товар руками, протестировать его и посоветоваться с профессиональным консультантом прежде, чем совершать покупку. Отдельные магазины и сети учитывают покупательские запросы, грамотно организовывая пространство и нанимая продавцов-консультантов высокого уровня, и успешно конвертируют свою популярность в экономические показатели, становясь для женщин привычным местом совершения покупок.

Такая востребованность обуславливает высокую конкуренцию за уровень известности и долю покупателей.

Жительницы Санкт-Петербурга ежемесячно тратят более 2000 рублей в месяц на покупку декоративной и уходовой косметики. Это средние данные, вложения отличаются в зависимости от возраста женщин, а также от того, какую косметику предпочитают покупательницы: по данным исследования среди потребителей сформировались устойчивые группа сторонников бюджетной косметики, уверенных, что высокая цена продукта не говорит о его высоком качестве и сторонников дорогой косметики.

Более 60% опрошенных петербурженок имеют опыт покупки российской косметики, а наибольшую лояльность к отечественным брендам проявляют женщины старше 35 лет.