Категория: Исследования рынков

В гостиничной индустрии есть такой формат, как коливинг. Он настолько популярен в Европе и Америке, что люди записываются в длинные списки ожидания и платят дополнительные деньги за возможность почувствовать атмосферу этого необычного места.

Концепция коливингов не нова, несмотря на то, что сейчас этот тренд стремительно набирает популярность.

Так что же это за формат и почему его популярность растет?

Коливинги (coliving spaces) – это пространства, где проживает группа людей, в основном, не связанных между собой никак. В обслуживаемых апартаментах посуточно и по месяцам арендуются студии или спальни. Т.о. коливинги за относительно невысокую стоимость дают гостям свободу от бытовых проблем, возможность общаться с единомышленниками, финансово не ограничивают большим депозитом и не привязывают к одному месту долгосрочным договором проживания. Сейчас этот тренд особенно популярен среди творческой молодёжи, открытой всему новому, одиночек и путешественников.

В зависимости от идеи и задач созданного коливинга, в некоторых из них можно получить много ценной информации на самые разные темы. Например, администратор ресепшн может выступить в роли гида и рекомендовать интересные для посещения места, поделиться неизвестными историческими фактами о городе. В других коливингах для гостей постоянно проводятся нетворкинги, интерактивные игры, встречи.

Зачастую в коливинг-центрах есть удобные рабочие зоны и обеденные залы. Благодаря тому, что офис и дом находятся в одном месте, а вокруг множество единомышленников, можно с головой уйти в проект и быстро прогрессировать. Это и было целью создателей – собрать под одной крышей талантливых людей, которые будут обмениваться опытом.

С ростом популярности коливингов стали меняться и правила: в странах, где коливинги существуют достаточно давно, желающие стать резидентами коливинга попадают сначала в списки ожидания и должны платить дополнительные деньги за возможность пожить в таком месте. Например, на Open Door можно найти более 800 списков ожидания в одной лишь области залива Сан-Франциско. Несмотря на списки ожидания, желающих очень много, особенно среди миллениалов, которые хотят быть частью чего-то.

Преимущества коливингов для жизни

  • Не нужно ездить на работу
  • Довольно приятно осознавать, что расстояние от кровати до рабочего места минимальное и исчисляется в метрах, а значит, не нужно тратить время и деньги на дорогу и пробки. Это значительно экономит энергию и средства.

  • Дешевле, чем снять квартиру
  • Это самое дешевое решение. Вам больше не надо платить и за квартиру, и за место в коворкинге, ведь теперь они совмещены.

  • Никаких часов работы
  • Часы работы – большая проблема для некоторых людей, это убивает креативность и вдохновение. Проживая в коливинге, вы можете работать в любое время дня и ночи – как вам удобнее.

  • Возможности для путешествий

Для удаленных сотрудников, которые хотят больше путешествовать, коливинги являются чем-то вроде «рабочих курортов». Очень просто собрать свои вещи, выбрать новый пункт назначения и пустить там корни, пока не наступит время снова переезжать.

Молодым предпринимателям, которые хотят развиваться лично и профессионально, коливинги нравятся по нескольким причинам.

Преимущества коливингов для предпринимателей

  • Уединение, но не одиночество
  • В век социальных сетей и нетворкинга, люди чувствуют себя особенно одинокими. Коливинги дают возможность знакомиться с новыми людьми, единомышленниками, обмениваться друг с другом жизненным опытом, при этом есть возможность побыть наедине с собой.

  • Возможность краткосрочной аренды
  • Для многих стандартные сроки аренды являются ограничивающим фактором. Коливинги дают возможность снять жилье на короткий срок и чувствовать себя свободным.

  • Полнота услуг
  • Обычно коливинги меблированы, кроме того, в стоимость проживания входят коммунальные услуги, регулярная уборка, постельные и туалетные принадлежности.

  • Домашний комфорт
  • Несмотря на то, что коливинги напоминают хостелы, в них есть домашний комфорт: резидент коливинга имеет собственную комнату и пользуется рядом общих для всех помещений – сюда относятся обеденные комнаты, зоны отдыха, залы для совещаний – переговорные, санитарные узлы, прачечные.

  • Общественные и социальные мероприятия

Коливинги постоянно проводят мероприятия, лекции, мастер-классы, интерактивные игры, встречи – все для нетворкинга и обмена опытом.

Новые игроки

До недавних пор коливинги были по большей части обязаны своим ростом предпринимательским стартапам вроде Common, Cohabs, HubHaus. Сейчас в игру включился гостиничный бизнес.

AccorHotels запустила новый бренд Jo&Joe, который «совмещает в себе форматы лучших частных хостелов и отелей». Компания предлагает клиентам «необычный дизайн, сервис и развлечения».
В 2016 году издание The New Yorker подробно рассказало о росте популярности коливингов и назвало их «общежитиями для взрослых».

Коливинги и стартапы заявляют о своем намерении стать крупными игроками в бизнесе и в то же время давать людям именно то, что им нужно – больше места за меньшие деньги, особенно в мегаполисах и регионах для профессионального роста и развития. Однако деньги не всегда являются решающим фактором при выборе жилья.

Чего больше всего люди хотят от коливингов?

Недавно IKEA вместе с компанией Anton & Irene опросили более 7000 людей из разных стран. Цель исследования – узнать, как люди хотели бы жить в будущем (в 2030 году). Несмотря на то, что опрос сначала задумывался как игра и шутка, компаниям удалось сделать интересные открытия о новых трендах и о том, чего именно хотят люди в будущем.

Вот самые интересные пожелания касательно проживания в мире завтрашнего дня:

  • Люди хотят общаться с единомышленниками
  • Большинство респондентов сообщили, что небольшие коммуны для совместного проживания – от четырех до десяти человек предпочтительны, потому что «они хотят общаться».

  • Резиденты предпочитают жить без детей и тинейджеров рядом
  • Коливинги продолжат завоевывать всеобщую благосклонность, но при одном условии: в них смогут проживать только одиночки и пары без детей. Резиденты предпочтут жить с домашними питомцами, но не с детьми или тинейджерами.

  • Резиденты готовы делить домашние обязанности между собой
  • Респонденты также поделились, что хотели бы делить между собой домашние обязанности – например, уборку помещения. Они не против общего интернета, коммунальных услуг или рабочих пространств.

  • Больше всего людей беспокоит нехватка личного пространства
  • Опрашиваемые также рассказали, с кем хотели бы делить коливинговое пространство. В самом верху списка оказались «честные, аккуратные и внимательные соседи».

  • Люди, проживающие в коливингах, просят расширения своих полномочий

Сейчас постояльцы коливингов в основном не могут выбирать своих будущих соседей, и они хотели бы это изменить. Также, посредством общего голосования они хотят устанавливать правила, решать, принимать новых резидентов или нет, и так далее.

Коливинги продолжают набирать популярность. Лучшие перспективы у коливингов, которые смогут предложить больше комфорта, гибкости и сфокусируются на развитии коммуны.

Одной из важных целей организаторов коливинга является правильно выбранная целевая аудитория, а также донесение основных особенностей данной аудитории для потенциальных резидентов: где-то это строго жилье, где-то – другие удобства, предназначенные для удаленных сотрудников и молодых профессионалов, ведущих образ жизни «цифровых кочевников».

Популярным сможет стать коливинг, который концентрируется на прозрачности – никаких скрытых сборов или расходов и четкие правила для сообщества.