Категория: Исследования рынков

По данным РБК в России около 3,8 млн занимающихся в фитнес-клубах. Компания Моbifitness проанализировала данные 193 000 посетителей в 10 регионах России по 8 критериям: возраст посетителей, пол, пиковые часы посещения фитнес-клубов, популярные занятия, методы записи, число посетителей фитнес-клубов, которые используют клиентское мобильное приложение, города, где для записи активно используют мобильные приложения, а также составили рейтинг имен и фамилий фитнес-леди.

Возраст потребителей фитнес-услуг

Возраст большинства российских потребителей фитнес-услуг составляет от 25 до 34 лет, их доля составляет 42%, вторая по численности группа посетителей находится в возрасте от 35 до 44 лет, их доля составляет 23%, третья возрастная группа от 18 до 24 лет – это 18% от общего числа посетителей фитнеса.

analysis of russian visitors of fitness clubs 01Возраст потребителей фитнес-услуг

42% от 25 до 34 лет
23% от 35 до 44 лет
18% от 18 до 24 лет
8% от 45 до 54 лет
4% дети младше 18 лет
3% люди старше 55 лет

 

Кого больше на групповых занятиях мужчин или женщин?

На групповые занятия женщины записываются почти в два раза чаще, чем мужчины 73% против 27%.

Пол посетителей

analysis of russian visitors of fitness clubs 02

Популярное время посещения фитнес-клубов

Больше всего записей на групповые занятия приходится на после рабочее вечернее время с 18:00 до 20:00 часов – это и есть пиковые часы посещения фитнес-клубов. Второй по популярности интервал с 10:00 до 12:00 часов дня. Самые малозагруженные временные окна: с 6:00 до 9:00 часов и с 14:00 до 17:00 часов.

Время посещения

analysis of russian visitors of fitness clubs 03

Популярные занятия

Наибольшей популярностью пользуются силовые тренировки, на их долю приходится 22% посещений, 14% выборки составляет йога, 13% – растяжка, 12% приходится на долю сайклинга, 7% – интенсивные тренировки, оставшиеся 32% разделяют между собой танцы, детские группы, акватренировки, зумба, пол данс и другие.

analysis of russian visitors of fitness clubs 04Популярные занятия

22% силовые тренировки
14% йога
13% растяжка
12% вело (сайклинг)
7% интенсивный тренинг
6% танцы
6% детские группы
5% акватренировки
5% зумба
5% пол данс другие.

Популярная система записи

Компания Моbifitness анализировала данные клубов, имеющих мобильное приложение, и получила следующие данные: 77% клиентов записываются на групповые тренировки через мобильное приложение, 10% – через виджет на сайте. 9% – через панель администратора в фитнес-клубе. 2% – через клубные системы автоматизации.

analysis of russian visitors of fitness clubs 05Запись пользователей, имеющих мобильное приложение

77% через мобильное приложение
10% через виджет на сайте
9% через панель администратора в фитнес-клубе.
2% – через клубные системы автоматизации.

analysis of russian visitors of fitness clubs 0658% зарегистрированных в приложении пользователей заходят в него ежедневно, 28% – несколько раз в неделю, 14% – один раз в месяц.

Частота использования мобильного приложения

58% – ежедневно,
28% – несколько раз в неделю,
14% – один раз в месяц.

Интересно, что самому возрастному посетителю фитнес-клуба, зарегистрированному в приложении 78 лет, а самому младшему 5.

Города, где активно используют мобильные приложения

В компании подсчитали, в каких городах приложениями Mobifitness пользуются чаще всего. В тройке городов-лидеров Москва, Тверь и Тюмень. На четверном месте Санкт-Петербург. Затем следуют Хабаровск, Иркутск, Владивосток, Ковров, Минск, Новый Уренгой, Сыктывкар.

Рейтинг имен и фамилий фитнес-леди

Чаще всего в фитнес-клубы ходят девушки по имени Елена. На втором месте Екатерины. На третьем Ольги. Продолжают топ-10: Анастасии, Анны, Юлии, Натальи, Татьяны, Ирины и Марии. Среди фамилий в топе-3: Ивановы, Кузнецовы и Смирновы.

Автор исследования компания Моbifitness