Категория: Исследования рынков

По прогнозам рынка спа-услуг на 2019-2020 гг будут создаваться новые спа-объекты, в том числе, в качестве дополнительных сервисных организаций, как еще один источник выручки для основного бизнеса.

Рассчитаны расходы населения Москвы на спа-услуги, на основании этого сделан прогноз динамики рынка на 2019-2020 гг. По итогам 2018 года объем расходов составил более 15 млрд. руб. что выше по сравнению с объемом расходов в 2017 году. Для сравнения, объем московского рынка услуг классических салонов красоты оценивается нами в 15,1 млрд. руб. по итогам 2018 г. Однако, не смотря на рост, некоторые компании считают этот рынок полностью насыщенным; так, например, оценивает его ЭКЦ «Инвест-Проект».

Московский рынок спа-салонов достиг своего пика и может начать сокращаться

При этом, спа-сегмент рынка можно охарактеризовать как немонополизированный. Сегодня в пределах старой Москвы работает порядка 1000 спа-объектов, в том числе созданных при гостиницах, фитнес-клубах, салонах красоты. Особенностью рынка является низкая консолидация – на долю топ-10 участников приходится не более 17% заведений, что позволяет крупным генераторам посещаемости создавать новые спа-объекты и организовывать дополнительный сервис, как еще один источник выручки для основного бизнеса.

Спа-сегмент рынка немонополизированный, что позволяет создавать новые спа-объекты и организовывать дополнительный сервис, как еще один источник выручки для основного бизнеса.

Всего два десятка брендов являются сетевыми (2 и более точки под одним брендом). На долю первых пяти спа-сетей приходится 118 точек (12% от всех спа-объектов), что подтверждает неконсолидированность рынка.

По количеству точек в тройку лидеров московского рынка вошли бренды «Вай-Тай», «Тай-Рай» и «Бьюти СПА» (World Class). У остальных участников рейтинга в сеть входит менее 4 объектов.