Категория: Исследования рынков

Российский рынок розничных продаж парфюмерии по типу продукции и его структура не изменяется уже на протяжении нескольких лет. Самое большое количество розничных продаж приходится на туалетную воду. Сегмент почти в одну четвертую занимает парфюмированная вода. Самая маленькая доля у парфюма, объяснить это можно тем, что на этот тип продукции самые высокие цены.

Парфюмерия делится на 3 вида: туалетная вода; парфюмированная вода; парфюм.

По данным маркетингового агентства DISCOVERY Research Group объем парфюмерно-косметического рынка России в первой половине 2014 года снизился на 2,65% по сравнению с тем же периодом 2013 года, а объем рынка парфюмерии – на 3%.

В этом периоде основные продажи производились в специализированных сетях, продающих парфюмерию и косметику. Самые большие продажи производились в «Л'Этуаль», «Рив Гош» и «Иль де Ботэ».

Рост объемов продаж наблюдался компании Shiseido и Chanel, которые значимо улучшили позиции на российском рынке. Небольшое увеличение продаж наблюдалось у LVMH и Estee Lauder Companies. Снизились продажи у таких компаний, как L'Oreal, P&G, COTY, Puig Beauty & Fashion Group.

Российский рынок парфюмерии безусловно связан тем, что его окружает:

  1. растет уровень экологичности парфюмерии и косметики;
  2. входит в моду подписная коммерция, ежемесячная рассылка образцов парфюмерии и косметики;
  3. бьюти-блоггеры оказывают все большее влияние на выбор потребителей;
  4. растут продажи частных торговых марок;
  5. сокращается рынок прямых продаж у таких компаний, как Avon и Oriflame;
  6. сохраняется высокий уровень контрафактной продукции.

Все эти факторы оказывают серьезное влияние на российский рынок парфюмерии.