Категория: Особенные спа

Одной из ведущих стратегий продвижения на российском рынке спа является выход в узкую нишу с уникальным предложением, которое сложно скопировать – это и делают владельцы бизнеса, создавая особенные спа (special spa).

Для создания special spa необходимо, прежде всего, определить узкую группу клиентов, выявить их потребности и создать для них уникальное предложение.

Давайте посмотрим, какие предложения special spa уже имеются на российском рынке:

Одним из уникальных оздоровительных спа-направлений является Antigravity Spa. Направление объединяет предприятия, применяющие технологию нейромышечной релаксации и активации посредством работы с силами гравитации. Оборудование и комплексы упражнений Antigravity Spa с особыми положениями тела позволяют проводить активную реабилитацию после травм или операций, а также дают возможность достигать большей активности здоровому человеку.

Интересный, а в России, с ее традициями еды и питья, и очень перспективный нишевый продукт – SPA detoх. Мы уже наблюдаем за появлением и активным внедрением на рынок спа-отелей, специализирующихся на detoх-программах, но и в городе возможны предприятия, полностью посвященные процедурам, направленным на очищение организма. И вполне вероятно, что они уже есть, но не умеют себя грамотно позиционировать на рынке услуг.

Eco SPA, критериями которого могут быть экологически чистая косметика, эко-дизайн или ресурсосберегающие технологии в любом случае основано на идеях чистой Земли. О тех клиентах, которые выбирают Еco SPA, написано в статье Клиенты эко-спа, кто это?

В дизайне Etno-SPA используются этнические мотивы, а в процедурах упор сделан на силы природы и старинные рецепты, используя натуральные компоненты: травы и коренья, ягоды и фрукты, молоко и мед…

SPA mama – нишевый продукт для беременных и молодых мам, а также для их деток. Этот проект уже достаточно развит в России. Препятствием на пути к росту потребительской аудитории стоит единственный момент – будущие мамы и молодые мамы очень трепетно относятся к чистоте помещений, воды, воздуха. Им всюду грезится либо инфекция от недостаточной стерильности, либо аллергия от излишнего использования дезсредств. Поэтому при создании информационного продукта о SPA mama надо искать золотую середину– привлечь и не отпугнуть.

Следующие виды special spa часто используются зарубежом, однако у нас пока не приняли широкого распространения.

Проект для тех, кто вносит в SPA оттенок светской жизни – SPA party или Вечеринки в SPA. Некое совмещение SPA и event, когда SPA превращается в вечеринку, с развлекательной программой, легким меню, тематическими услугами и нарядами в стиле... Однако по данным аналитической службы SPA MEDIA в России растет число людей, которые не готовы показать свое тело окружающим, этот факт препятствует и развитию направления SPA party, хотя находятся компании для которых такой отдых вполне соответствует их мировоззрению.

Интересный проект SPA conference, работающий в двух вариантах:

  1. в SPA-отеле, где есть конференц-залы, и проходят некие мероприятия,
  2. в выездном формате, когда спа-специалистов приглашают на мероприятия, где участники подолгу сидят, слушая доклады.

Потребителю предлагается массаж головы, рук, ног, для того, чтобы восстановить внимание, освежить чувства и придать бодрости.

Все это может сопровождаться церемонией чаепития, дегустацией спа-меню, специальным музыкальным сопровождением.

Выездной формат иначе еще называют Mobile SPA, и он реализуется не только на конференциях, но и в загородных домах, куда приглашаются специалисты для обслуживания членов семьи и гостей.

Первые российские ласточки SPA aero появляются уже в аэропортах. Вполне перспективный, на мой взгляд вид special spa.

И еще один вид special spa – антуражное спа, то есть декоративно-интерьерное спа.

Он отличается от этнического тем, что в нем могут предлагаться любые SPA-программы, но в интерьерах и c аксессуарами определенного рода.

Так мы обнаружили в Москве SPA entourage, в котором бани декорированы под корабль – построено в стиле затонувшего корабля, в иллюминаторах – аквариумах плещутся экзотические рыбы, комнаты отдыха стилизованы под настоящие каюты, под потолком – паруса и муляжи рыб, а в углу стоит старинная боевая пушка с ядрами; бассейн в гротах с гейзером и противотоком;
тропики – выполнено в африканском стиле и напоминает тропический шалаш; наличие в банкетном зале бамбука, пальм, экзотических фруктов, попугаев, стилизованных фигурок переносит гостей в жаркую атмосферу тропиков.

Согласитесь, что определенного клиента это впечатлит, правда, и надоест ему быстро, поскольку это клиент, который падок на острые и, главное, всегда новые впечатления.

Если вы решили пойти по пути создания special spa найдите свою группу потребителей, отличающуюся схожими потребностями. Сделать это несложно. Однако важно обладать неким чутьем и талантом прогнозирования для того, чтобы ваш проект не стал проектом-однодневкой. Безусловно, это определенный риск, но иногда результат его вполне оправдывает.