Категория: Персонал

Экономическая эффективность деятельности организации, разное положение организаций на «линии успеха» объясняется рядом законов и закономерностей в области управления человеческими ресурсами.

Знание закономерностей, влияющих на экономическую эффективность деятельности организации и их использование позволяет найти причину проблем, изменить работу, избавиться от ошибок в своей деятельности и повысить эффективность организации.

Закон 1. Чем больше в организации сотрудников, не соответствующих занимаемой должности, тем хуже экономическая эффективность и экономические показатели организации.

Под несоответствием занимаемой должности обычно понимается небезупречное выполнение должностных обязанностей, тех, которые заранее четко определены. При этом, первой должностной обязанностью, как правило, скажем, у эстетиста по телу является «качественное выполнение массажа, обертываний и прочих процедур по уходу за телом»! Хотя правильней было бы обозначить должностную обязанность как «Максимально полное удовлетворение потребностей клиента в услугах массажа, и прочих процедур ухода за телом».

Вопрос встает в том, чтобы у руководства и у каждого специалиста было четкое видение, показателей «соответствия» занимаемой должности. В связи с тем, что отраслевые стандарты в красивом бизнесе отсутствуют и только начинают разрабатываться наиболее прогрессивными компаниями – ни руководитель, ни сотрудник не знает, кто и что должен делать в конкретном салоне, спа или центре красоты и здоровья. Более того, именно поэтому имеет место неудовлетворенность клиентов и так называемый «потребительский экстремизм», когда клиентка требует особого обслуживания, а если его не получает, то терроризирует салон денежными требованиями.

Причин этого «несоответствия» занимаемой должности может быть несколько:

  • сотрудник не обладает необходимыми знаниями;
  • сотрудник не обладает необходимыми навыками;
  • у сотрудника нет навыка работы по нормам и стандартам;
  • сотрудник умышленно уклоняется от выполнения своих обязанностей;

Не выполняя обязанности, сотрудник причиняет вред салону красоты:

  • снижается экономическая эффективность;
  • снижаются доходы;
  • снижается зарплата работников;
  • снижается авторитет салона или спа.

А в результате падает конкурентоспособность предприятия.....

Из вышесказанного можно сделать несколько выводов:

  • Для повышения доходов необходимо разработать стандарты
  • Экономическая эффективность зависит, в том числе, от наличия стандартов. Для повышения доходов салона красоты необходимо провести базовую работу по описанию уровня требований к специалистам и стандартам обслуживания (сервиса) в самом салоне.

  • Помогая сотруднику преодолевать несоответствие, мы помогаем себе
  • Отношение к не соответствующим сотрудникам в коллективе должно основываться на том, что каждый подобный сотрудник снижает доходы всех работающих, и если принято решение о ценности этого специалиста для предприятия, то помогая такому сотруднику преодолевать несоответствие, мы фактически помогаем себе.

  • Прием на работу не соответствующего сотрудника лишен смысла
  • Прием на работу сотрудника, заведомо не соответствующего занимаемой должности и выполняемой работе, лишен всякого смысла.

Закон 2. Чем больше в организации сотрудников, которые могут заработать столько, сколько они способны, тем успешнее салон красоты.

Один из известных консалтеров на салонном рынке, Максим Сергеев говорит, что предприятию для выживания необходимо, чтобы фонд оплаты труда составлял не более 45%, а еще лучше меньше, иначе уменьшается финансовая устойчивость салона. Проводя параллели, там, где сотрудники, доросшие до определенных профессиональных высот, могут работать как «партнеры», там и компания идет в гору.

В салонном бизнесе, под которым следует понимать все предприятия, работающие на рынке оказания услуг в сфере красоты, здоровья и wellness, где доля заработной платы в расходах велика, предприятие просто обязано выстраивать систему лояльности сотрудников.

Закон 3. Чем больше используются способности работника в организации, тем выше экономическая эффективность и тем выше могут быть прибыли.

Важно принимать на работу сотрудника максимально похожего на «портрет» идеального сотрудника вашего салона красоты. Печально, если способности работника используются незначительно, на 10–15% – тогда работник будет искать другие возможности «не терять квалификацию».