Категория: Маркетинг

Рано или поздно перед любым владельцем бизнеса, будь то спа, салон красоты, велнес-цент, фитнес-центр или оздоровительный центр встает вопрос выбора логотипа и фирменного стиля. И не важно, создается ли логотип для нового строящегося объекта или же для объекта, подвергающегося ребрендингу, нужно с особой тщательностью подойди к данному вопросу, ведь логотип играет важную роль в продвижении.

Для разработки логотипа компании, представляющие крупный бизнес, чаще всего пользуется услугами известных брендинговых агентств. Что же касается малого бизнеса, то согласно опросу, проведенному в начале 2015 года среди более 1100 предпринимателей и представителей малого бизнеса, они не готовы выделять на создание логотипа крупные суммы, многие вообще не считают логотип очень важным элементом имиджа компании. Такой вывод можно сделать проанализировав такие факторы, как ценовые предпочтения, сроки выполнения и качество готового логотипа.

Так, например, 18% опрошенных не готовы вообще платить за логотип, предпочитая создавать его собственными силами или воспользовавшись бесплатными сервисами.
56% респондентов не готовы ждать больше 2-х недель, хотя для качественной реализации проекта по созданию логотипа необходимо проведение исследовательской работы по выявлению потребительских предпочтений.

Чем готовы пожертвовать опрошенные представители малого бизнеса при создании логотипа?

  • 29% качеством (важно быстро и дешево)
  • 29% всем ради качества (цена и сроки не важны)
  • 14% всем ради дешевизны (качество и время не важны)
  • 13% временем (главное чтобы качественно и дешево)
  • 11% утописты (хотят чтобы дешево, быстро и качественно)

Таким образом, исходя из предпочтений, можно выделить 3 типа заказчиков логотипов:

  • Экономный(около 46% опрошенных): готов платить до 30$, приемлемые сроки до 2-х дней, готов жертвовать качеством;
  • Рациональный(около 45% опрошенных): готов платить от 31-500$ и ждать до месяца качественный продукт;
  • Требовательный(всего 9% опрошенных): ради качественного логотипа готов жертвовать временем и платить больше 500$.

Тем не менее, логотип играет важную роль в продвижении компании, и не важно какому заведению принадлежит этот логотип (будь то логотип спа, логотип салона красоты, логотип велнес-центра, логотип фитнес-центра, логотип оздоровительного центра), и к какому бы типу вы себя не относили, важно помнить следующие детали:

Логотип компании должен быть простым и легко запоминающимся

Самые известные бренды имеют простые лаконичные логотипы. К примеру, фирменная галочка Nike, которая отождествляет крыло греческой богини Виктории. Или же перекрывающие друг друга буквы G у известного бренда Гуччио Гуччи – Gucci.

Идеально, если будет прослеживаться связь логотипа с деятельностью организации

Не обязательный, но рекомендуемый пункт. К примеру, зуб на логотипе стоматологии или же расческа на логотипе парикмахерской. Банальный ход, но часто именно он привлекает клиентов с улицы, т.к. прохожие проще «выхватывают» и замечают визуальные объекты, нежели текстовые.

Но помните, что со временем вы можете расширить ассортимент услуг, например, превращая нейл-студию в полноценный салон красоты. И тогда лак на логотипе будет только диссонировать.

Желательно, если логотип будет перекликаться с названием

Помимо того, что сам логотип может содержать в себе название, его еще можно и визуализировать. Например, если название спа-центра созвучно со словом аква, то вполне уместно будет размещение воды, капли или волны на логотипе.

Логотип должен хорошо смотреться в черно-белом варианте

Это важно, например, при печати документов в черно-белом варианте. Ну, и если совсем уж углубляться в этот пункт, то можно привести пример некачественного логотипа кинокомпании, который не виден для людей, страдающих дальтонизмом.

Логотип должен учитывать особенности целевой аудитории

Логотип мужского салона красотыЕсли вы открываете салон красоты исключительно для женщин, то в данном случае уместно использовать в логотипе силуэт девушки. Если же нет узкой ориентированности на пол клиента, то такой логотип будет отпугивать потенциальных клиентов мужчин.

На примере логотип мужского салона.

Логотип должен включать как можно меньше мелких деталей

Помните, что логотип должен хорошо смотреться как на большой вывеске, так и на визитной карточке. Мелкие детали в маленьком формате могут давать эффект смазанности изображения.

И если уж говорить о трендах, то расскажем о тенденциях в айдентике на 2015 год.

Тенденции в айдентике на 2017 год

По мнению дизайнеров и экспертов в области айдентики в 2017 году в моде будут простые, лаконичные логотипы. Давайте рассмотрим наиболее популярные тенденции в логотипах. Последовательность приведенных трендов выбрана случайным образом и не говорит о преимуществе одного над другим.

  • Адаптивность
  • logo 01Это очень свежая и перспективная тенденция. И связано это с всеохватывающим ростом пользователей различных мобильных девайсов. Поэтому сейчас адаптация сложных логотипов под различные устройства для корректного отображения весьма актуальна.

    logo 01

  • Анимация или движение
  • Движущиеся логотипы решают сразу 2 задачи: первая – создает широкий спектр положений для различных вариантов использования как в печатном так и в веб варианте; вторая – добавляет жизни и энергии при использовании такого лого в электронном виде.

    logo 02logo 02 2

  • Геометрия
  • Это направление старой школы и видимо является тем стилем, который никогда не умрет.

  • Отрицательное пространство
  • Это довольно старая тенденция, но в этом году она снова привлекает дизайнеров.

    logo 04

  • Черно-белый стиль
  • Элегантное сочетание черного и белого является классическим вариантом. Кстати, черный цвет стоит на втором месте после синего по популярности использования цветовых решений в логотипах.

  • Лайн-арт
  • Стиль лайн-арт также уже несколько лет не сдает позиции. Такие логотипы представляют собой графическую, текстовую или тексто-графическую композицию, частично или полностью созданную с помощью непрерывной линии.

    logo 06

  • Простые формы и/или упрощенная цветовая палитра
  • В последнее время многие известные компании меняют старые визуально загруженные логотипы, заменяя сложные формы на более простые и/или упрощая цветовую палитру, используя меньше цветов.

    logo 07

  • Ломанные или рваные буквы
  • Уже появилась тенденция использовать в шрифтовых логотипах ломаные буквы. Порой в таком разрыве буквы заложена некая идея. Например, в представленных вариантах восходящая диагональ буквы А, как бы намекает на способность компании помогать в развитии бизнеса, или чтобы показать открытость компании в логотипе оторвали часть элемента от буквы О.

    logo 08

  • Нарисованный от руки
  • Ручная роспись вместо цифрового дизайна в нашу цифровую эпоху придает человечности, свежести и уюта.

    Кстати, этот стиль нередко используют парикмахерские и барбершопы на западе.

  • Цветовые переходы
  • Использование градиента в логотипе также будет популярно в этом году.

    logo 10

  • Иллюстрация

Иллюстрация в логотипе – это отличный способ добавить уникальности и индивидуальности.

Следите за трендами, но не бойтесь экспериментировать, ведь именно логотип вашей компании может стать основой для нового тренда в айдентике.

  • Тенденции в айдентике на 2015 год

    • Каллиграфия logo6Одной из главных тенденций 2015 года является никогда не выходящая из моды каллиграфия.
    • Текстурный логотип logo7В моде также текстурные логотипы с эффектом потертостей, шумов и царапин.
    • Лайн-арт высокой сложности logo8Весьма сложно выполнить лайн-арт-логотип, который будет хорошо читаться на визитках.
    • Многослойные градиенты logo9Многослойные градиенты будут прекрасно смотреться при выполнении элементов воды или, например, волос.
    Создавая логотип с учетом модных тенденций, будьте осторожны, не забывайте, что мода меняется, а логотип создается на годы.

Заказать логотип