Категория: Маркетинг

Ежегодно более миллиарда человек отправляется отдыхать за рубеж, а еще 3-4 млрд путешествуют внутри своей страны (ЮНВТО). 14% всех туристов отправляются в путешествие за здоровьем, однако целенаправленно на оздоровление в спа и велнес-центры едут лишь 13% из них.

Большая часть сегмента велнес-туризма (87%) – это вторичные велнес-туристы, те, кто, приехав на пляжные или горнолыжные курорты, посещают спа и велнес-центры, которые есть уже практически во всех отелях.

Российские санатории, переняв опыт лучших отелей на климатических и бальнеогрязевых курортах европейских стран с давними традициями курортного лечения, открывают спа и велнес-центры. В их арсенале много авторских методик с использованием местных даров природы: минеральных вод, грязей, целебных трав, продуктов виноградарства, др. Преимущества таких центров в санаториях очевидно, поскольку их клиенты получают комплекс услуг под контролем врача: чекапы, реабилитационные и оздоровительные программы, и, безусловно, роскошные спа-процедуры.

Велнес-центры в санаториях обеспечивают конкурентное преимущество, кроме того, как отмечают маркетологи, меняют клиентский поток. Такие санатории все чаще выбирают обеспеченные молодые люди от 27 до 50 лет, которые привыкли к сервису международных курортов. Они приезжают в санаторий семьями, и, как иронизировала Теффи: «Один лечится, другие ходят за лечащимся». Выбрать такой санаторий можно только получив полную информацию о преимуществах лечения и возможностях развлечений. Если с последним понятно, то о природных факторах чаще всего пишут, как в XIX веке: «наша вода бесподобна, она не имеет себе равных».

Но, как писал Ги де Мопассан «Открыть воду – этого еще мало, надо найти для нее потребителей», – и советовал с больными говорить через докторов.

Теперь к вопросу о необходимости рекламы для развития курортов

  • 27 % россиян хотели бы провести свой отпуск в санатории или на курорте
  • 40% пациентов коммерческих медицинских центров ежегодно проводят свой отдых за границей. Они предпочли бы оздоровительный отдых, но не располагают информацией о российских курортах и возможностях курортной медицины.
  • 70% россиян в возрасте 30-45 лет не знакомы с курортным лечением, не знают, что такое российский курорт, привыкли к стандартам мировых курортов.

Достоверная, профессиональная, правильно поданная информация о возможностях реабилитации и оздоровления на курортах – единственный путь убедить человека за исцелением «поехать на воды», а не пойти в ближайшую аптеку.

Надежда Маньшина