Категория: Маркетинг

«Инстаграм» – это, в первую очередь, фото-сеть, и, прежде чем тратить деньги на рекламу и продвижение, нужно основательно поработать над содержанием картинки и «поколдовать» над качеством.

Первое, что нужно сделать, – это качественно «упаковать» ваши услуги, прежде всего с помощью фото.

Лайфхак: не бойтесь редакторов и фильтров, вот на этих точно можно положиться: VSCO, OVER, FaceTune, Bazart, Snapseed. Скачайте данные бесплатные приложения на смартфон и, не тратя ни рубля, «фотошопьте» на здоровье.

Совет: выберите один-два (ну максимум три) фирменных цвета или сформируйте цветовое сочетание, которое будете всегда использовать в своих постах и публикациях. Если у вас до сих пор нет ничего подобного – обратитесь к брендологу или (если ваши таланты имеют место), то самостоятельно.

Не забывайте про одинаковый шрифт и манеру написания постов.

Идея – не сделать свои посты однообразными, они должны отличаться фотоконтентом и текстом. Обрамите их в единый фирменный стиль, чтобы подписчик моментально распознавал ваши творения в ленте новостей, делал это вплоть до автоматизма. Вы ведь хотите выделяться из толпы?

Что касается частоты постинга, то «спамить» точно не стоит: одного-двух постов в день, как правило, достаточно.

О чем писать?

Выкладывайте все, что связано с вашей работой:

  • фото ваших работ (при хорошем дневном свете, желательно использовать световые кольца, лампы, прожекторы);
  • сделайте рубрику «до» и «после» – классика жанра не убиваема;
  • посты о вас как об эксперте: советы мастера, врача, стилиста касательно решения какой-либо насущной проблемы и боли клиента;
  • фото рабочего места (клиентам же интересна ваша жизнь), процесс работы (помните про видео-формат);
  • участие в премиях, мероприятиях, победы на профессиональном поприще;
  • Stories тоже не надо сбрасывать со счетов: с их помощью можно выкладывать голосовалки, не самые важные фотки и анонсы на будущие посты;
  • устраивайте конкурсы с небольшими денежными призами или (еще лучше) бесплатными малобюджетными процедурами) – интерес всегда крайне велик к подобным состязаниям.

Больше идей для публикаций вы найдете в статье: 25 идей публикаций в социальных сетях для салонов красоты и спа

Кому вести соцсети?

Вы можете попробовать разобраться с социальными сетями самостоятельно, если, конечно, у вас есть достаточно времени и умений для того чтобы подготовить контент план, сделать красивые картинки, писать увлекательные тексты и выкладывать все с завидной регулярностью. А можете обратиться за помощью команды профессионалов. В любом случае, чтобы не ошибиться в выборе команды вам необходимо понимать основы продвижения.

А блогеры кто?

Этим вопросом задается вся пишущая братия. Блогеры – это мальчики, девочки, красивые и просто яркие с большим количеством живых целевых подписчиков, которые могут разместить у себя в аккаунте ненавязчивый пост «про это»: «как я сходила сделала такую-то процедуру, и как это было круто». Ненавязчиво упомянут название вашей клиники, название процедуры или бренд косметики, восхитятся качеством и полученным результатом в тандеме с вихрем полученных эмоций. Порекомендуют вас «от первого лица». За деньги.

Платить придется исходя из прайса и «звездности» модели: ценник варьируется в основном от 5000 до 600000 рублей за публикацию (если Россия и если количество подписчиков от 10 тыс.). Если блогер «еще не словил звезду» – то можно договориться по бартеру – он вам пост, вы ему – бесплатно процедуру или ряд услуг.или подарочный сертификат.

Блогеры, как ни крути, – центры влияния, главное – найти того, кто собрал свою аудиторию и лайки честным путем, а не «накручивает» ботов (то есть сфабрикованных, ненастоящих подписчиков, которых создали для того, чтобы сделать себе рейтинги). Один из способов – сервис LiveDune.ru, где собраны рейтинги блогеров по всем крупным городам, России, Украины и Белоруссии.

Результат

Увы, гарантировать волну лидов и обрушенную линию связи никто не может – уж очень все зависит от того, попали ли вы в цель, выбрав своего блогера – насколько его подписчики являются вашей целевой аудиторией. Насколько ваши предложения подходят его подписчикам, насколько интересно написан пост и насколько красива (а, может, провокационна?) фотография в ленте.