Категория: Персонал

Руководитель хочет от сотрудников за минимальное вознаграждение «качественной» работы. Портрет работника подробно описан в статье.

Руководитель хочет от сотрудников за минимальное вознаграждение «качественной» работы, не поясняя в большинстве своем смысл, вкладываемый в эту фразу. Хотя понятие «качества услуги» подразумевает несколько составляющих:

  • Знание техники выполнения услуг (например, классического массажа в качестве базы, на которую можно дальше нанизывать различные виды массажа и услуг, etc);
  • Знание основ коммуникации и основ продажи услуг – и своих и салона в целом;
  • Знание марки косметики, на которой работает салон;
  • Знание основ сервиса – не вообще, а специфичных для этого салона или спа.

Для успешности салона красоты, также важен и «портрет» специалиста, ведь в сфере сервиса мы работаем с людьми и клиент находится в контакте со специалистом не 5-10 минут, как на других типах предприятий сферы услуг и сервиса, а 1-3 часа и более.

Портрет работника

Итак, этот портрет работника складывается из подлежащих оценке четырех составляющих:

  1. профессиональные знания;
  2. деловые качества;
  3. индивидуально-психологические и личностные качества;
  4. психофизиологические качества.

Рассмотрим их подробнее.

  • Профессиональные знания:
  • Здесь можно рассматривать следующие составляющие:

    • общие профессиональные знания (при отборе медицинских сотрудников, специалистов спа и сотрудников, работающих в сфере красоты и здоровья, этот критерий приобретает огромное значение – поэтому для оценки должны использоваться проверка подлинности документов о профессиональном образовании, индивидуальное собеседование и тестирование, либо первичная аттестация персонала);
    • знания, умения, навыки безопасного, как для себя, так и для клиента, выполнения работ, входящие в должностные обязанности;
    • знания и умения, позволяющие выявлять (диагностировать), предупреждать и ликвидировать опасные ситуации.

    Приобретение требуемых знаний и навыков предполагает регулярное повышение квалификации персонала. Однако здесь, не следует перегибать палку. Сделав упор на совершенствование профессиональных качеств специалиста, руководитель может начать растить сотрудника конкурентам, т.к. любой специалист стремится применять полученные знания на практике.

    Профессиональное обучение и переподготовка должны быть обоснованы рабочим процессом в спа, заранее спланированы и подготовлены. Обратите внимание на стандарт повышения квалификации врачей – раз в 5 лет! Конечно, в индустрии красоты сроки гораздо короче, но отправлять на профессиональное обучение каждый квартал это непростительная расточительность ресурсами в сфере красоты и здоровья.

  • Деловые качества:
  • Почему-то считается, что деловые качества важны в офисах, однако такие качества как:

    • дисциплинированность, ответственность;
    • честность, добросовестность;
    • компетентность;
    • инициативность;
    • решительность

    важны в сфере сервиса. При чем, для каждой из профессий какие-то качества выйдут на первый план. От того, насколько выражены те или иные качества у сотрудника, можно применять в отношении работника индивидуальную программу развития, разрабатывать критерии оплаты труда и принципы внешней мотивации работника.

    Оценивать деловые качества можно по-разному. Кто-то использует психографологию, кто-то «считывает» человека по мимике и жестам, кто-то использует психологическое тестирование в процессе собеседования.

  • Индивидуально-психологические и личностные качества:
    • мотивация;
    • уровень интеллектуального развития;
    • эмоциональная и нервно-психическая устойчивость – стрессоустойчивость;
    • внимание (объем, распределение, скорость переключения);
    • память;
    • мышление (особенности мыслительной деятельности, способность к обучению);
    • гибкость в общении, стиль межличностного поведения;
    • способность к длительному общению в тесном контакте с клиентами.
    • отсутствие вредных привычек – злоупотребление алкоголем, наркотическими и токсическими веществами.

  • Психофизиологические качества:
    • выносливость, работоспособность;
    • острота зрения, глазомер, цветовосприятие;
    • сенсомоторные реакции (скорость, точность).

    И психофизиологические и индивидуально-психологические, личностные и психофизиологические качества кандидатов оцениваются методом психологического тестирования либо специальных методик, применяемых в процессе интервью (собеседования).