Категория: Персонал

Кадровая проблема в медицинском бизнесе — это не только дефицит профессиональных кандидатов на рынке. Порой мы, руководители, сильно расстраиваемся, когда потратили много времени и сил на обучение нового сотрудника, а он уходит или мы с ним прощаемся. На самом деле, уже в первые три дня работы можно определить подходите ли вы друг другу или нет.

Так ли хорош новый сотрудник, как о себе рассказывал на собеседовании? Сделать это можно на этапе адаптации, который плавно перетекает в испытательный срок.

Сохраняйте 5 правил, как помочь новому сотруднику адаптироваться на новом рабочем месте:

  • Будьте заботливыми и внимательными с сотрудником
  • Давайте новому сотруднику посильные задания – не позволяйте ему сидеть без дела, но и не перегружайте его избыточной информацией.

  • Прикрепите к новичку наставника
  • Как специалист своего дела, он обеспечит постоянный поток первичных заданий для сотрудника, быстро введёт его в курс дела, расскажет те нюансы, которые вы можете упустить.

  • Предоставьте стажеру все необходимые материалы и документы для обучения
  • Здесь вам понадобятся стандарты должности, которые включают в себя описание должности, функции, стандарты по внешнему виду, поведению, алгоритм взаимодействия с клиентами и коллегами. Материалы по оборудованию, методикам, процедурам. Соблюдайте последовательность обучения: начинайте с самого простого и только затем приступайте к более сложному. Не сваливайте на сотрудника всё разом, не перегружайте его объемом.

  • Обеспечьте сотрудника чек-листами
  • Чек-лист – это документ с контрольными вопросами. Он поможет проверить, как новичок усвоил новый материал. Разработайте чек-листы вместе с наставником. Проводите такую проверку только в письменном виде и под подпись.

  • Практикуйте повторную аттестацию

Аналогичную проверку с помощью чек-листов можно устроить через месяц, затем через 3 месяца и через полгода.

Положительный результат адаптации – желание сотрудника остаться в компании. А у вас – желание продолжить его обучать.⠀