
- Просмотров: 45

Владельцы предприятий индустрии красоты знают, что одна из болей индустрии –«текучка» – постоянный уход сотрудников и найм новых. Мастера увольняются по разным причинам. Одни хотят сразу много зарабатывать и не выдерживают испытания реальностью. Другие после года работы начинают считать себя звёздами. Третьи уходят в свободное плавание.
Мы предлагаем рассмотреть систему SCARF, которую разработал и описал бизнесмен, исследователь и коуч Дэвид Рок. Она помогает руководителям создавать эффективную рабочую атмосферу и удерживать ценные кадры.
Система состоит из пяти ключевых компонентов, а название SCARF – это акроним, составленный из первых букв следующих слов:
- Status – статус;
- Certainty – определённость;
- Autonomy – независимость;
- Relatedness – причастность;
- Fairness – справедливость.
А ещё в английском языке слово scarf означает «шарф». Автор методики проводит яркую аналогию: успешный лидер носит такой «шарфик», создавая условия для раскрытия этих компонентов в конкретной команде.
Рассмотрим каждый элемент модели в отдельности и разбёрем, как его можно использовать в условиях бьюти-бизнеса.
1. Статус
Уважение и признание ученые отнесли к базовым потребностям ещё в 1975-м. Помните пирамиду Маслоу? Каждому мастеру важно ощущать себя нужным и значимым. И напротив, сотрудникам не нравится, когда их сравнивают с другими мастерами или публично критикуют. Это ставит под сомнение их статус и вызывает защитную реакцию.
Как быть руководителю? Дэвид Рок советует каждый день благодарить одного сотрудника. Это повысит статус коллег и создаст безопасную атмосферу. Также вместо критики можно попросить мастера самостоятельно оценить свою работу. В этом помогут вопросы о том, что получилось лучше всего, а что было сложным.
- Регулярно выражайте признание достижений каждого сотрудника
- Вместо публичной критики используйте метод самоанализа: спрашивайте сотрудников об их оценке собственной работы
- Избегайте сравнений работников между собой
- Ежедневно выделяйте время для благодарности хотя бы одному сотруднику
2. Определённость
Чем яснее будущее, тем безопаснее себя чувствуют сотрудники. Не стоит держать команду в неизвестности относительно ваших решений. Информируйте мастеров об изменениях, которые планируете. Расскажите о перспективах их роста. Если этого не делать, у сотрудников появляются страхи и тревоги. В таком состоянии сложно быть продуктивным.
Кроме этого, Дэвид Рок рекомендует давать завершать задачи перед постановкой новых и помогать выстраивать приоритеты.
- Четко информируйте команду о предстоящих изменениях
- Рассказывайте о перспективах карьерного роста
- Помогайте сотрудникам расставлять приоритеты в работе
- Дайте завершить текущие задачи перед постановкой новых
3. Независимость
Как людям творческим, бьюти-мастерам важна свобода в решениях и действиях. Чем больше вы ограничиваете сотрудников – в проборах, планах продаж, форме одежды и прочем, тем меньше они ищут новые, креативные пути в работе.
Самый главный враг автономности сотрудников – микроменеджмент. Он убивает интерес к работе и делает мастеров пассивными. Из-за этого у мастеров могут быть проблемы с мотивацией.
При этом не стоит впадать в крайности. Абсолютная свобода для креативных сотрудников также может быть большим стрессом.
- Предоставляйте сотрудникам свободу в принятии решений
- Не перегружайте излишними ограничениями
- Поддерживайте творческий подход к работе
- Дайте возможность проявлять инициативу
4. Причастность
Создавайте приятное и активное взаимодействие. Здоровую атмосферу в коллективе отравляют токсичные сотрудники. Есть специалисты, которые постоянно всем недовольны, у них часто есть претензии или своё экспертное мнение по каждому поводу. Также они могут критиковать других под видом шуток. Даже один такой сотрудник легко разрушает доверие и эмпатию в команде.
Подумайте, стоят ли его навыки нездоровой атмосферы в салоне. Ведь клиенты тоже чувствуют негатив.
- Создавайте атмосферу взаимного уважения
- Организуйте командные мероприятия
- Следите за позитивной атмосферой в коллективе
- Не допускайте токсичных сотрудников, разрушающих командный дух
5. Справедливость
Её отсутствие вызывает у сотрудников недоумение и агрессию. Повышайте тех мастеров, которые отличились, а не просто вам нравятся. Не лишайте бонусов всех из-за ошибки одного.
Бывает так, что устранение последствий работы проблемных сотрудников требует сил и времени. А на тех, у кого всё гладко, не обращают внимания и воспринимают их успехи как должное. В результате перспективные мастера чувствуют себя недооценёнными и начинают смотреть в сторону других барбершопов.
- Поощряйте действительно отличившихся сотрудников
- Не наказывайте всю команду за ошибки одного человека
- Объективно оценивайте вклад каждого работника
- Избегайте фаворитизма при принятии решений
Применение всех компонентов модели SCARF поможет создать комфортную рабочую среду, повысить мотивацию сотрудников и снизить текучесть кадров. Важно помнить, что все элементы взаимосвязаны и должны работать комплексно для достижения максимального эффекта. Пять компонентов – не так уж и много для того, чтобы если не остановить потерю ценных кадров, то хотя бы продлить срок работы каждого сотрудника в вашем предприятии.
Регулярно проводите оценку по каждому компоненту модели и корректируйте управленческие решения в соответствии с полученной обратной связью от сотрудников.
Пересмотр приоритетов позволит поддерживать здоровую рабочую атмосферу и удерживать ценные кадры в долгосрочной перспективе.
Новое в разделе
Владельцы предприятий индустрии красоты знают, что одна из болей индустрии –«текучка» – постоянный ...
-
Школа гостиничного сервиса: оффлайн-обучение ...
Четверг, 13 февраля 2025
-
Продвижение санаториев со спа- и ...
Вторник, 15 ноября 2022
Наиболее читаемые
В блогах
- Новое
- Комментарии
-
- 2019-01-14 04:12:02
- Написал Ирна
-
- 2015-12-02 15:09:42
- Написал Александр