Продажи

Категория: Продажи

Сайты-купонаторы появились в России относительно недавно. Еще 5 лет назад лишь немногие знали о возможности покупки купонов, предлагающих невероятные условия для посещения салона красоты или спа, ресторана или кино и многие другие услуги и развлечения по скидочным купонам. Скидка для конечного потребителя варьирует от 50% до 90%. Интересная идея «стремление сэкономить», а также наличие финансирования в столь короткие сроки привели к появлению целого рынка в онлайн-пространстве. Первыми компаниями, предлагающими купоны в России стали Biglion, КупиБонус, Bigbuzzi, затем к их числу присоединились многие другие: это и BonCoupon, и Мир скидок, и Планета скидок, и Распродажа.ру, а также WeClever, Sellberry и многие-многие другие.

Однако развитие купонного рынка не безоблачно. «Бум» купонного рынка привел к росту «негативного» опыта как среди тех, кто предлагает услуги, так и среди их потребителей.

Негативный опыт салонов красоты и спа

Продавая купоны, сайт гарантирует вам новых покупателей. Однако давайте разберемся, возможно ли продать услугу через такой сайт рентабельно, получив при этом нового клиента?

Для того, чтобы услуга оставалась рентабельной, нужно либо искусственно завысить цену, либо ухудшить качество. Первое решение грозит потерей постоянных клиентов, если только вы не сумеете развести потоки посетителей, пришедших по купонам, и постоянных клиентов. Второе – изначально нелогично для того, чтобы новые клиенты стали постоянными.

Третий путь – реальное снижение стоимости услуги. При таком решении услуга становится нерентабельной. Имеет ли смысл такой ход? И стоит ли оправдывать его тем, что это рекламные вложения? (Скорее всего, именно этим вас будет привлекать менеджер сайта-купонатора.) Социальный статус большинства привлеченных через сайт клиентов, скорее всего, будет сильно отличаться от статуса постоянных гостей. В итоге, клиенты, пришедшие к вам по акции, навряд ли вернутся в следующий раз, чтобы заплатить за эту же процедуру в 2-10 раз больше (при скидке 50-90%). Напротив, одна проведенная акция может стоить салону репутации, приведя к оттоку платежеспособных клиентов.

Негативный опыт клиентов покупателей купонов

С другой стороны, то небольшое количество покупателей купонов, которые не рассчитывают на постоянно низкие цены и приходят попробовать услугу или разведатье, подходят ли им условия в салоне, для того, чтобы приходить туда снова и снова, оставшись недовольными качеством услуг, конечно, к вам не вернутся. А доля таких покупателей растет: так, согласно исследованию агентства РБК.research, в марте 2011 года лишь 4,7% интернет-пользователей были недовольны качеством услуг, предоставляемых купонными сайтами, то в апреле 2012 года – их доля выросла до 14,4%. С каждым годом процент недовольных растет.

C низким качеством товаров и услуг, продаваемых по купонам, сталкивались 25,5% опрошенных любителей скидок. Понимание того, что цены завышены, приводит к тому, что покупатели купонов чувствуют себя обманутыми, что отрицательно сказывается на их желании повторно купить купон. Негодование у покупателей купонов вызывает и отказ от возврата денег за купленный, но неиспользованный купон. Отметим, что 15,3% интернет-пользователей, совершавших покупки купонов, сталкивались с подобной проблемой.

Возможно ли повысить процент возвращаемости клиентов купонных сайтов?

Для того, чтобы повысить процент возвращаемости клиентов, привлеченных по купонам, нужно очень и очень потрудиться:

  1. Продумать индивидуальную акцию, предназначенную только для сайтов-купонаторов и их клиентов – это поможет немного завысить цену на услуги.
  2. Обеспечить безупречное качество услуги – для этого мастер, ее оказывающий должен быть, как минимум, не демотивирован, а лучше – мотивирован на хорошую работу.
  3. Предложить для продажи подарочный сертификат без указания цены на нем. Тогда у вас появится шанс, что те клиенты, которые получили сертификат в подарок, получив хорошую качественную услугу, захотят вернуться к вам снова.