Категория: Эксперты и мнения

[ интервью ]

С 17 по 20 октября 2016 года в рамках PIRExpo состоится пятая юбилейная выставка «ОТЕЛЬ ЭКСПО»! Одной из главных и новых тем станет важный на сегодняшний день вопрос работы SPA и Wellness в отеле как одного из источников дополнительной прибыли. Модератор Илона Ансоне, Член правления Балтийской СПА ассоциации, руководитель Балтийского отделения Российского Союза Туриндустрии, поделилась с нами главными особенностями направления и рассказала, что ждет всех посетителей выставки.

  • Илона, является ли, на Ваш взгляд индустрия SPA и wellness трендом для отельного бизнеса?
  • Да, конечно. С учетом того, что сегодня актуальны темы здорового образа жизни и ухода за собой, SPA и wellness комплексы являются трендом для отельного бизнеса, ведь современный турист ищет расширенное комплексное предложение.

  • Возможно ли перечислить три тренда wellness-индустрии сегодня?
  • Желание заниматься собой в любое свободное время породил множество трендов в wellness-индустрии – это и открытие мобильных SPA, и SPA в аэропортах, и luxury-SPA и многие другие. Среди них существуют такие тенденции, как эко-тренд и уход в resort-отели – максимум сочетания природных ресурсов и предложения SPA. В связи с тем, что сейчас на смену экзотики приходит локальность, люди все чаще обращаются к местным природным ресурсам, источникам и персоналу.

    Также немаловажной является растущая популярность семейного отдыха: сейчас уже не так часто детей отправляют в лагеря, их берут с собой на отдых. Таким образом и появилось, например, детское SPA – то есть в настоящее время культуре ухода за собой учат с детства.

    Укрепляется союз SPA и медицины, из которого появляется некое комплексное предложение, где можно найти такие услуги, как medical SPA, beauty SPA, альтернативная медицина, инъекционная косметология и многие другие. Особое внимание уделяется восстановлению эмоционального состояния организма – предлагаются услуги психологов и холистических терапевтов, такие программы, как релакс, здоровый сон и антистресс.

    В целом, сейчас важно именно сервисное обслуживание – необходимо работать с клиентом и вне территории SPA-комплекса или отеля. Главный акцент должен быть на доказуемости качества и уровня сервиса, ведь сегодня человека невозможно обмануть и продать ему услугу «в красивой упаковке» без реального подтверждения полезности и необходимости.

  • Как изменяется посещаемость и прибыль отеля с появлением SPA? Сказывается ли наличие SPA на популярности отеля?
  • Прежде всего, увеличивается привлекательность и конкурентоспособность на рынке отельного бизнеса, ведь зачастую, например, для клиента, находящегося в бизнес-поездке или на конференции, это услуга является дополнительной: помимо деловой деятельности, появляется возможность уделить время и себе. А это значит, что сервис становится более разноплановым и интересным.

    Потому на открытии SPA многие отели даже делают акцент, особенно это касается загородных и курортных отелей, так как наличие SPA привлекает гостей в любое время года, то есть бизнес перестает быть только сезонным.

    Благодаря привлекательности услуги возрастает и прибыль. Дополнительный доход может вырасти на всем, что интересно гостям, главное – сделать верные расчеты и подготовить грамотный продукт.

  • Что обычно хотят видеть заказчики в отелях, какие у них потребности?
  • Многие делают ставки на большие термальные зоны. Обычно они состоят из небольшого бассейна и нескольких саун. Часто эти площадки являются сильным магнитом для посетителей. Однако иногда термальные зоны называют SPA, что крайне неграмотно, так как SPA – это целый комплекс услуг, отдельная философия и глубокое затрагивание всех чувств человека.

  • Собственный SPA в отеле или услуги SPA-салона на территории отеля? Что выгоднее и удобнее?
  • Конечно, можно территорию для SPA отдать в аренду. Но лично я считаю, что контроль всех услуг в отеле должен быть в одних руках, так как гость не делит свои эмоции на арендатора и собственника, у него складывается впечатление из общей картины.

  • В чем особенности продвижения услуг SPA в отеле? Они продвигаются отдельно или в комплексе?
  • Бывают случаи, когда предлагаются услуги SPA-комплекса не только гостям отеля, но и всем жителям города. Тогда сервис можно продвигать отдельно, с точки зрения услуг для города. Однако даже в этих ситуациях одно без другого быть не может, ведь местоположением будет сам отель.

    Важнее – понять продукт, который предлагаем и, прежде всего, продвигать именно его: например, специальные программы SPA-комплекса по похудению или моделированию тела, очистке организма, борьбе со стрессом и тому подобное. Здесь следует говорить о комплексном подходе, который будет нацелен на какой-то определенный результат. Необходимо знать, на чем конкретно потенциальные посетители делают акценты в плане ухода за собой и ставить это в приоритет продвижения услуг.

  • Есть ли свои секреты повышения уровня доходности SPA?

Дополнительная услуга сама по себе должна быть сформирована на основе современных трендов: следует обращать внимание в первую очередь на комплексный индивидуальный подход, который сочетает в себе диагностику состояния организма, индивидуальные консультации фитнес-тренера, диетолога, терапевта, а также индивидуальный подбор питания, воды и процедур – медицинских и SPA. Все это вместе, например, с прогулкой на свежем воздухе пешком или, скажем, на велосипеде даст эффективный результат.

Сегодня для людей важны слова «быстро» и «гибко», а слово «дешево» уже не имеет такого акцента при выборе. Главное, видеть, что может входить в список дополнительных услуг – это же и проверка здоровья на месте, и природа вокруг отеля, и многое другое. Если мы все это понимаем и умеем быстро и гибко на все реагировать, то комплексное предложение, включающее услуги от мала до велика, станет большим дополнительным заработком.

hotel expo 16 ansone

Об этом, а также о целесообразности и работе конкретных оздоровительных программ, проектировании SPA и beauty-проектов на первом этаже отеля, вопросе франшиз и многом другом вы узнаете на мероприятиях, посвященных теме SPA и Wellness в отеле на выставке «ОТЕЛЬ ЭКСПО».  Читайте подробнее о выставке