Категория: Эксперты и мнения

Успех рентабельности салона при отеле зависит от многих факторов: это и хороший спа-менеджер, и совершенствование технологий продаж. Еще одним фактором, на мой взгляд, может послужить косметический бренд.

Я бы выделил два вида спа при отелях: спа-центр и спа-салон.

58% пятизвездочных отелей предлагают спа-центр, в то время как только 5 % отелей уровня 3 звезды и меньше оснащены спа-салоном.

Во Франции насчитывается 400 спа-отелей. Стоимость номера увеличивается в среднем на 59%, если в отеле присутствует спа.

Франция насчитывает более 3 000 спа и занимает 2 место в Европе после Германии.

На мой взгляд, правильным шагом и первостепенной задачей для продвижения спа при отеле является сотрудничество с косметическим брендом – официальным представителем спа-линии отеля.

Вот примеры некоторых ассоциаций между крупными косметическими брендами и гостиничными сетями: Shiseido и Mas Candillede Mougins, Dior и Plazza Athénée, Clarins и Royal Monceau, Crèmedela Mer и Park Hyatt Paris, еще Guerlain и Mandarin Oriental или Chanel и Ritz Carloton в Париже.

Таким образом, мы сталкиваемся с уникальной тенденцией сотрудничества известных косметических брендов и крупных гостиничных сетей. Между косметическими марками и отелями существует не просто определенный деловой уровень сотрудничества, но особая связь.

В Париже именно бренд Guerlain был выбран в качестве официальной спа-линии le Mandarin. Существует особая связь между философией марки и философией отеля. Так, сочетая в себе восточные элементы, косметическая гамма Императорская Орхидея от Guerlain соответствует элементам отеля. Спа Mandarin Oriental работают с косметической линией бренда Aromatherapy.

Благодаря такому союзу, парижская гостиница привлекает два типа клиентов: первый тип ищет технологически сложные системы по уходу класса люкс и ориентируется по карте Guerlain; второй тип клиентов ориентирован на биологические и природные качества продуктов, они предпочитают средства Aromatherapy Associates.

Уникальный союз приносит немалые дивиденды.

Также, например, Prana Spa в отеле Riva в Ментоне выбрали партнера, который поддерживает тот образ и посыл, который Prana Spa хочет передавать потребителям: продукции молодой марки L’Herbier – экологически чистая и натуральная домашняя косметика.

Интересно, что некоторые марки, в особенности крупные косметические бренды, диктуют свои условия. Например, марка Guerlain известна как одна из наиболее требовательных марок по отношению к пространству, в котором будут использованы ее продукты, такие жесткие условия не всегда по вкусу управляющим спа.

Спа, как ключ к финансовой независимости

Спа в отеле увеличивает прибыль и за счет услуг (таких как массаж, сауна, турецкая баня), и за счет продажи косметических средств по уходу. Таким образом, речь идет о двух источниках дополнительного дохода, с различными целями и способами их достижения. Поэтому выбор марки приобретает особенную значимость.

Сегодня выбор марки – уже целая стратегия, он должен быть обоснован коммерческими соображениями, а не личными пристрастиями.

Уже понятно, что клиент выберет отель, в котором имеется спа. Но, к сожалению, большинство спа-отелей не позиционирует спа в качестве источника прибыли. Часто они экономят на сотрудниках, предпочитая не профессионалов, зарплатные ожидания которых ниже, чем у специалистов с хорошим опытом, выбирают не лучшую марку, не умеют продавать косметическую продукцию.

Рентабельность – ключевая проблема деятельности и функционирования спа. В среднем, спа-салону во Франции требуется приблизительно 3 года, чтобы достигнуть финансовой независимости. Сначала это пошаговое сопоставление косметического ухода и гостиничной сети.

Спа – деятельность, внутри которой подготовка и обучение является крайне важной частью. Рентабельность должна быть частью «рабочей силы», так как спа это:

  1. уход (непосредственно сама процедура)
  2. рекомендация (продвижение линейки косметического бренда в завершении процедуры)

Существуют различные способы ухода и ведения протоколов.

В США, продажа косметических продуктов представляет 40 % общего оборота спа.

Специалист (косметолог, массажист…) принимает клиента, учитывая не только качественное предоставление услуг и проведение процедур на высшем профессиональном уровне, но и необходимые протоколы по продвижению бренда. Необходимо одновременное продвижение услуг спа и косметического бренда. Важно понять, что 5 минут времени, потраченного специалистов в завершении спа-процедуры, могут повысить рентабельность вашего салона не меньше, чем его работа за предыдущий час!

Марка также может предоставить ассистента для повышения узнаваемости бренда и продвижения или дополнительной рекламы своей продукции.

В любом случае, каждый находит выгодным такое сотрудничество – и марка, и спа, и отель!