Категория: Эксперты и мнения

[ интервью ]

Каролин Марку – спа-консультант в сфере гостиничного бизнеса. Разработала несколько концепций отельных SPA. Зная как преодолеть трудности, с которыми сталкиваются отели при открытии спа, создала консультативный центр. Считает, что успех спа зависит от правильного баланса основных элементов: концепции, качества процедур, сервиса, стратегии.

 

  • Как вы можете оценить рынок SPA в России?
  • Думаю, на данном этапе рынок неуклонно растет. На данный момент он, в основном, сконцентрирован в Москве и Санкт-Петербурге, но происходит увеличение спроса на спа и, в связи с этим, рынок развивается.

    Значительная часть роста связана с приобщением мужской части населения к услугам спа.

    В связи с тем, что рынок еще юн, при создании концепций организаторы не руководствуются четкими нормами и стандартами.

    По этой же причине здесь наблюдаются проблемы, связанные с недостаточным профессионализмом персонала.

    Вообще, в России множество элитных спа, однако недостает концепций спа доступных для среднего класса.

    В России много элитных спа, однако недостает концепций спа доступных для среднего класса

    Залог успеха в развитии рынка SPA – быстрое освоение новых методов и способность готовить персонал, чтобы тот обеспечивал работу SPA в строго профессиональных рамках.

  • От чего зависит успех SPA?
  • Для того, чтобы SPA было успешным необходимо соблюдать точный баланс основных элементов.

    Концепция

    Основными условиями создания успешного SPA являются создание оригинальной концепции и дизайн-проекта, соблюдая технические и эксплуатационные нормы, требования гигиены, важно также оснащение предприятия разнообразным оборудованием (хаммам, сауна, гидромассажный бассейн и пр.), косметикой. Важно также наличие современного программного обеспечения.

    Качество процедур и сервиса

    Кому то, возможно, это покажется очевидным, однако очень важно, чтобы сервис был на высшем уровне. Для того, чтобы клиент погрузился в атмосферу спа необходим высококвалифицированный персонал. Очень важно не только проводить тщательный отбор персонала, но и постоянно поддерживать и повышать уровень знаний и умений. Для того, чтобы специалисты могли персонализировать и адаптировать программы к любому клиенту они должны обладать определенным запасом знаний. Помимо того важно, чтобы протоколы были составлены грамотно.

    Коммерческая стратегия

    Многие SPA-менеджеры считают, что лучшей рекламой для их SPA станут рекомендации довольных клиентов своим друзьям и знакомым. Да, это так, но этот путь может занять довольно много времени, а ни одно заведение не может позволить себе простаивать в ожидании клиентов. Любой, даже самый лучший SPA нуждается в рекламе. Рекламную кампанию следует начинать на этапе строительных работ и во всем придерживаться избранной стратегии, определив целевую клиентуру, направления развития, человеческие и финансовые ресурсы для реализации поставленных задач, заранее распланировать акции и мероприятия.

  • Каролин, как родилась идея создать консультационный центр?
  • Эта вышло само собой. Окончив французскую Высшую школу экономических и коммерческих наук (ESSEC) я освоила маркетинг, и набиралась опыта: вникала в разные должности отельного бизнеса. И затем я открыла собственный отель – Relais & Chateaux (Нормандия). После этого мы начали работать с Groupe Clarins, и я успешно открыла в отеле Dinarobin (Маврикий) первый SPA этой марки. Тогда же я подготовила по заказу несколько концепций SPA при отеле и уже хорошо осознавала многие трудности, которые встают на пути владельцев отелей при открытии SPA. Для многих из них эта сфера была совсем непонятна. Это спровоцировало создание Coach Omnium & Spa. Этот центр смог объединить два хорошо известных мне направления сервисного бизнеса – отельный бизнес и SPA.

  • Чем занимается Coach Omnium & Spa?
  • Мы работаем со SPA на любых этапах:

    • проводим маркетинговые исследования;
    • придумываем концепцию, подготавливаем архитектурную и техническую реализацию;
    • составляем смету и определяемся со стратегией;
    • подбираем и обучаем персонал;
    • помогаем в управлении: проводим аудит и тайные визиты.

    В основе своей мы работаем с отелями среднего и высокого уровня. Также среди наших клиентов восстановительные центры (это и термальные курорты, и центры талассотерапии). Работаем мы и с частными лицами, и с владельцами и инвесторами дей спа. Так что у нас есть опыт создания SPA – от 50м2 до 2500м2.

    Мы можем провести оценку спа-проекта, восстановительного центра для банков и финансовых структур.

  • Какие спа вызывают у Вас самые теплые чувства
  • Надо сказать, я питаю слабость к самому первому своему проекту SPA на острове Маврикий. Работа с ним – незабываемое приключение! Другой любимец –SPA в отеле Chateau de Pizay в Божоле. Когда мы начали работать с этим спа, значимо увеличилась заполняемость этого отеля. И третий незабываемый успех – отель Hostellerie la Farandole (четыре звезды) в Санари-сюр-Мер.

  • Над каким проектом Вы работаете сейчас?
  • Сейчас мы проектируем большой SPA на 2000 м2 в пятизвездочном отеле Palace в Ашхабаде, столице Туркменистана. Это крупный проект с привлечением самого нового и технологичного оборудования будет иметь оригинальный дизайн: пол в комнате отдыха выложен полудрагоценными камнями, устроены настоящие иглу, несколько саун и хаммамов с разными уровнями температуры и влажности. Мы планируем оснастить его разнообразным оборудованием для массажа, проведения ультразвуковых и инфракрасных процедур и пр. Оформление запланировано в авангардном стиле, но вместе с тем будет очень теплым благодаря сочетанию благородных «классических» (мрамор, дерево) и инновационных материалов (занавеси из металлизированной ткани, украшения из алебастра с подсветкой и пр.).

Беседовала Анна Юрченко, главный редактор Издательского Дома SPA MEDIA