- Просмотров: 4451
С 1 июля 2017 года вступил в силу закон о нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных. В связи с чем у руководителей предприятий индустрии красоты возник вопрос – являются ли они операторами персональных данных, ведь они работают с базой клиентов и сохраняют важную информацию.
С этим попыталась разобраться аналитик индустрии красоты, эксперт по законодательству Елена Москвичева, направив запрос в Роскомнадзор.
Вот выдержки из официального ответа:
«...оператором признается государственный̆ орган, муниципальный̆ орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными».
«Обращаем Ваше внимание, что лица, осуществляющие обработку персональных данных, признаются операторами вне зависимости от факта регистрации в реестре операторов, осуществляющих обработку персональных данных, ведение которого возложено на Роскомнадзор».
«...оператор обязан опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный̆ доступ к документу, определяющему его политику в отношении обработки персональных данных, к сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных».
«...оператор до начала обработки персональных данных обязан уведомить уполномоченный̆ орган по защите прав субъектов персональных данных о своем намерении осуществлять обработку персональных данных».
«...необходимо направить в Роскомнадзор уведомление об обработке персональных данных по форме, установленной̆ указанным Административным регламентом».
«...оператор обязан сообщить субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с этими персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение тридцати дней̆ с даты получения запроса».
Резюмируя все вышеизложенное, салоны красоты, медицинские клиники и другие организации этой сферы являются операторами персональных данных (ОПД), поэтому им необходимо зарегистрироваться в территориальном органе как ОПД, а также они обязаны предоставлять клиенту информацию, касающеюся обработки его персональных данных.
Новое в разделе
На сегодняшний день ни одно профессиональное мероприятие не обходится без темы работы с персоналом, ...
-
Искусственный интеллект в отелях: работающие ...
Вторник, 07 мая 2024
-
Победители премии Russian Hospitality Awards ...
Среда, 24 апреля 2024
Наиболее читаемые
В блогах
- Новое
- Комментарии
-
- 2019-01-14 04:12:02
- Написал Ирна
-
- 2015-12-02 15:09:42
- Написал Александр