Категория: Исследования рынков

В последние годы спрос на косметику в России значительно вырос, и, не смотря на непростую ситуацию, продолжает расти.

Рассматривая период с 2009 по 2014 год можно отметить определенные тенденции.

Минимально значение спроса за 5 лет наблюдалось в 2009 году. Мы связываем это с тем, что во время кризиса покупатели часто воздерживались от приобретения косметики в привычных объемах, использовали продукты, приобретенные с целью «попробовать» которые к тому моменту накопились у них дома.

Уже с начала 2010 года отмечался рост спроса. В связи со стабилизацией общей ситуации покупатели могли позволить себе тратить средства на косметические средства, которые не являются средствами первой необходимости.

В 2011 году отмечается превышение показаний спроса на косметические средства по сравнению с докризисным уровнем.

В 2012-2013 гг. рынок стал постепенно насыщаться, в связи с этим рост спроса стал менее выраженным.

В 2014 году агенство BusinesStat подготовило отчет по состоянию рынка косметики в России, согласно которому в период с 2009 по 2013 гг. рост объема спроса на косметические изделия составил 46% (в количественном эквиваленте это около 4 млрд. штук).

Предполагается снижение роста спроса на косметические изделия по итогам 2015 года.

Предложение косметики в период с 2009 по 2013 гг. также росло и в 2013 г. составило 4,8 млрд штук.

Производство косметики в период с 2009 по 2013 гг. составило 36,7% от общего объема предложения.

На данный момент рынок косметики в России преимущественно импортный.

Что касается российских средства: производство косметических изделий ориентировано на внутренний рынок.

Экспорт российской косметики в общем объеме спроса в период с 2009 по 2013 года составил всего 8%. Российская косметическая продукция продавалась, в основном, в страны СНГ: на Украину, в Казахстан и Беларусь.

Приведенные значения основываются на данных статистики Росстата, ФТС РФ и анализа BusinesStat.