Категория: Исследования рынков

Не смотря на общую ситуацию, парфюмерно-косметический рынок России в 2014 году упал на 5%. Объем рынка составил 415 млрд рублей. Объем косметического рынка России составил 340,2 млрд рублей, а это чуть более 80% российского парфюмерно-косметического рынка.

Основная реализация парфюмерии и косметики производится через специализированные сети, профессиональные косметические средства реализуются через предприятия сферы красоты и оздоровления.

В 2014 г. произошло формирование рынка. Рынок сократился, однако крупные сети смогли увеличить объемы продаж за счет перераспределения долей мелких сетей, а также представителей в регионах.

Сократилось количество прямых продаж, их влияние на рынок в целом минимально. В связи с этим такие компании как Avon и Oriflame вытесняются региональными и федеральными сетями. Продолжают расти интернет-продажи.

Специализированные косметические средства выбирают для себя аптеки, которые являются основным каналом дистрибуции, а также предприятия красивого бизнеса.

Самый большой объем продаж в стоимостном и количественном выражении у компаний L’Oreal, LVMH и Procter & Gamble. Рассматривая объем продаж в стоимостном выражении в лидеры можно добавить и компании Estee Lauder Companies, COTY, Puig Beauty & Fashion Group, Shiseido, Chanel.

Обзор опирается на данные агенства DISCOVERY Research Group и исследование проведенное аналитическим отделом ИД SPA MEDIA