Категория: Исследования рынков

(классификация салонов красоты, спа-, велнес-центров и др.)

Аналитическая служба SPA MEDIA предлагает классификацию учреждений сферы красоты и оздоровления: салонов красоты, спа- и велнес-центров. Специалисты аналитической службы SPA MEDIA подразделяют учреждения на категории. Классификация салонов красоты, спа-, велнес-центров и деление по категориям осуществляется с анализом следующих критериев: площадь, качество материалов используемых для отделки помещений, уровень оборудования, качество применяемой косметики, уровень специалистов, оказывающих услуги, спектр услуг.

A

Учреждениям категории А предъявляются самые строгие требования:

  • площадь от 200 м2 и более;
  • сейчас, чтобы быть успешным, такое учреждение объединяет под своей крышей ряд направлений, и следовательно, включают различные зоны: консультационно-диагностическая зона, медицинская зона, зона эстетического ухода, зона спа и велнес. Такой класс предприятия предполагает также расширение услуг в виде фитнес-клуба, кафе, магазина и т.д.
  • высококачественный ремонт с применением натуральных материалов в отделке; с соблюдением всех норм и исполнением всех технических требований;
  • необходимое качественное базовое оборудование и новейшее высокотехнологическое эксклюзивное оборудование;
  • применение косметики представительных профессиональных марок класса «premium», в крайнем случае «lux» и медицинских препаратов (в случае если предприятие имеет медицинскую лицензию) со всеми необходимыми документами, подтверждающими легальность их применения;
  • специалисты с высшим и средним специализированным образованием, имеющие опыт работы не менее 5 лет в учреждениях класса не ниже, чем B;
  • широкий спектр услуг, для спа – широкий спектр спа-услуг.

B

Учреждениям категории В предъявляются следующие требования:

  • площадь от 100 м2 (в некоторых случаях от 60 м 2) и более;
  • такое заведение должно предусматривать наличие помещений и зон для предоставления полного перечня услуг: имиджевых, косметологических, коррекции фигуры, консультационно-диагностических, медицинских;
  • такое заведение должно включать парикмахерский зал, кабинеты маникюра и педикюра, кабинет эстетического ухода и другие;
  • качественный ремонт, соответствующий основным гигиеническим нормам и требованиям;
  • необходимое качественное базовое оборудование и, возможно, новейшее высокотехнологическое эксклюзивное оборудование;
  • применение косметики профессиональных марок класса «lux» и среднего класса, а также медицинских препаратов (в случае если предприятие имеет медицинскую лицензию) со всеми необходимыми документами, подтверждающими легальность их применения;
  • специалисты с высшим и средним специализированным образованием;
  • широкий спектр услуг, для спа – широкий спектр спа-услуг.

C

Требования, предъявляемые учреждениям категории С:

  • площадь от 60 м2 и более;
  • такое заведение должно включать парикмахерский зал, кабинеты маникюра и педикюра, кабинет эстетического ухода и другие;
  • качественный ремонт, соответствующий основным гигиеническим нормам и требованиям;
  • необходимое качественное базовое оборудование и, возможно, новейшее высокотехнологическое эксклюзивное оборудование;
  • применение косметики профессиональных марок среднего класса, а также медицинских препаратов (в случае если предприятие имеет медицинскую лицензию) со всеми необходимыми документами, подтверждающими легальность их применения;
  • специалисты с высшим и средним специализированным образованием;
  • основной спектр услуг (для спа – основной спектр спа-услуг).

D

К салонам категории D требования минимальны:

  • площадь каждого кабинета должна соответствовать нормам;
  • ремонт, соответствующий основным гигиеническим нормам и требованиям;
  • базовое оборудование;
  • применение косметики профессиональных марок низкого ценового сегмента; а также возможно частичное применение масс-маркет косметики;
  • специалисты со специализированным образованием;
  • ограниченный спектр услуг, такие салоны априори не являются спа.

Классификация салонов красоты, спа-, велнес-центров позволяет применять различные стратегии развития, с учетом категории предприятия, опираясь на группу данных: Маркетинг четырех «P» в салоне красоты и спа: как увеличить рентабельность салона красоты, спа, предприятий оздоровления.