Категория: Исследования рынков

Большинство компаний, оказывающих услуги клининга, в основном, зарабатывают на ежедневной уборке. Ежедневная уборка – услуга, оказываемая постоянно, и только такие клининговые услуги, могут обеспечить нормальную рентабельность. Специальные работы проводятся компанией скорее для имиджа. Таким образом, экономическая эффективность данной деятельности напрямую зависит от группы услуг, оказываемых постоянно.

Более 70% услуг клининга предоставляются на постоянной основе

Клининг – доходное направление, однако, как и другие, имеет свои особенности. Услуги клининга в повседневной практике делятся по характеру работ:

  1. ежедневная уборка;
  2. специальные работы.

Ежедневная уборка – услуга, оказываемая постоянно. Именно контракты имеющие долгосрочный характер, в которых ежедневная уборка является основной услугой, наиболее привлекательны для компаний, оказывающих клининговые услуги, поскольку обеспечивают стабильность и равномерность поступления денежных средств. Это, в свою очередь, позволяет планировать свою деятельность и обеспечивать постоянную занятость большому количеству персонала, который должен работать в штате компании.

Рентабельность клининговых компаний в России в 3 раза выше, чем в Европе.

Поэтому все более-менее крупные компании оказывают именно эти клининговые услуги. Они предпочитают работать с крупными корпорациями и зачастую специализируются на ежедневной уборке.

Специальные работы – не оказываются регулярно. Это могут быть сезонные или даже разовые работы. Однако важно отметить, что экономическая эффективность и рентабельность специальных работ в 1,5 – 2 раза выше ежедневной уборки.

Заказ на ежедневное обслуживание наиболее привлекателен для компаний оказывающих клининговые услуги.

Согласно анализу клинингового рынка Москвы и Московского региона, проводимого компанией РБК.research, на основании опроса компаний, работающих в этом регионе, услуги клининга, оказываемые долгосрочно составили 71% от суммарного числа контрактов.

В целом объем рынка, оказывающего клининговые услуги в Москве и Московском регионе оценивается в 38-40 млрд руб., объем рынка, оказывающего клининговые услуги в России – в 88-90 млрд руб.