Категория: Новости и события

В Петербурге на конференции для владельцев медицинского и красивого бизнеса MedBeautyAcademy «Белые ночи» ведущие эксперты выступили с докладами о тенденциях развития, управления и продвижения медицинского и красивого бизнеса в 2021-2022 гг.

24-26 мая в Санкт-Петербурге в конференц-зале гостиницы «Москва» прошла седьмая конференция для владельцев медицинского и красивого бизнеса MedBeautyAcademy «Белые ночи», организованная компанией «АртМедиКонсалт» в лице ее руководителя, эксперта, практика, специалиста по увеличению дохода, автора коучинговых программ по маркетингу и менеджменту в сфере медицины, стоматологии и индустрии красоты, основателя тренинговой компании «АртМедиКонсалт», доктора — Ларисы Бердниковой. В этом году основной темой была «Стратегия развития медицинского и красивого бизнеса в 2021-2022 годах».

Конференция собрала вместе более 200 участников – владельцев медицинского бизнеса из разных городов России, а ведущие эксперты на протяжении трех дней делились своим богатым опытом и практическими знаниями в области продвижения медицинского и красивого бизнеса, технологиями найма и управления персоналом, увеличения оборота и прибыли, обеспечения постоянного потока пациентов, а также оптимизации налогов, финансового планирования и юридической безопасности и отвечали на вопросы участников.

Состав выступающих в этом году впечатлил своим количеством и разнообразием, как в плане профессиональной направленности экспертов, так и в плане направления деятельности их бизнеса.

21 эксперт-практик в области маркетинга, управления финансами, управления компанией, налогообложения и юриспруденции в своих выступлениях поделился ценными для каждого владельца медицинского и красивого бизнеса стратегиями и своим опытом.

Организатор конференции, Лариса Бердникова раскрыла для гостей мероприятия сразу четыре важных и очень актуальных в наше непростое кризисное время темы – «Возрождение рынка: новые стратегии на рынке в медицине и индустрии красоты», «Как не платить сотрудникам оклады, а платить за результаты», «Как построить 5-ти звездочную систему продаж в клинике» и «Личный бренд владельца клиники как инструмент повышения известности и лояльности клиентов».

Лариса Бердникова, опираясь на данные экспертов и статистики, отметила, что поток пациентов в платном сегменте здравоохранения во время пандемии резко сократился, но быстро восстановился, и в 2020 году средний чек частных клиник составил 3000 рублей за одно посещение. Эксперт отметила также и то, что теперь пациенты хотят получать хорошие, качественные услуги по минимальной цене, и основная ценность потребителей – экономия времени и высокий уровень комфорта при получении услуг.

Лариса Владимировна также обратила внимание аудитории на то, что в «коронакризисной» реальности поведение потребителей и их реакция на рекламу сильно изменилось. Теперь люди не реагируют на рекламу в интернете так, как раньше и не записываются на процедуру только увидев объявление. Сначала они заходят на сайт клиники или салона, читают отзывы об услугах и специалистах в интернете, смотрят соцсети руководителей и ведущих специалистов, подписываются на них, какое-то время следят, читают посты, смотрят видео и только потом, спустя иногда довольно большой промежуток времени, обращаются за услугой. Поэтому, сейчас, специалистам и собственникам бизнеса, как никогда важно уделять пристальное внимание своему продвижению в социальных сетях. Необходимо понимать, что наступила эра доверительного маркетинга, когда люди покупают у людей, а не у компаний. А значит, владелец бизнеса должен это понимать, а специалисты должны быть полезны и интересны своим потенциальным пациентам, вдохновлять их, помогать закрывать их «боли» еще до того, как они придут.

Кроме того, подчеркнула Лариса Бердникова, в условиях ужесточившейся конкуренции и демпинга, крайне важно выстраивать в клинике систему, обучать искусству продаж и общения с клиентами врачей, администраторов, специалистов и управляющих. Продажи должны быть на уровне всех сотрудников. Однако, необходимо помнить о том, что в медицине продажи мягкие, неагрессивные. Нужно учиться искусству слушать, а главное, слышать пациента и задавать ему вопросы, выявляющие его истинные скрытые потребности, и лишь после этого предлагать клиенту именно ту услугу, которая действительно решит его проблемы и сделает лояльным к клинике.

А для того, чтобы вся команда клиники или центра красоты была замотивирована на результат, специалисты были обеспечены записью, прибыль увеличивалась, а расходы и издержки снижались, необходимо разработать четкую и прозрачную систему KPI для каждого сотрудника, напрямую влияющую на его зарплату.

Ввести систему статистик и показателей, которые необходимо замерять ежедневно, еженедельно и ежемесячно. Каждый сотрудник клиники должен четко понимать, в чем заключается результат его работы и что от него ожидается, стремиться к увеличению показателей. В этом помогут разработанные должностные стандарты, в которых четко прописаны обязанности каждого сотрудника, система мотивации и ожидаемый результат.

«Сейчас для того, чтобы процветать, клинике необходимо вводить систему оперативного управления, повышать эффективность сотрудников, усиливать маркетинг и возвращаемость пациентов», - считают все выступившие эксперты.

Помимо Ларисы Бердниковой на конференции выступали 20 приглашенных спикеров.

Вице-президент консалтинговой компании «ПЕРФОРМИЯ СНГ», Ольга Щербакова рассказала о том, как привлекать сильных ключевых сотрудников – управляющего клиникой, финансового директора и главного врача. И дала полезные советы, как и чем их можно удержать.

«Руководитель является «потолком» для сотрудника, выше которого он не прыгнет. Поэтому, если сотрудник видит, что он уже начинает обгонять своего руководителя, как правило он уходит из компании. А значит, лидер должен быть интересным и вдохновляющим примером для своей команды», — подчеркнула Ольга.

medbeautyacademy 21 2

Управляющий партнер ГК «Меди СПА Технолоджи», генеральный директор «Медикал Инвест» и собственник I FEEL SPA MEDICAL CLUB, Наталья Филиппова, в своем выступлении раскрыла участникам изменения предпочтений среди потребителей. Обратила внимание на то, что пришла эпоха сращивания услуг клиник эстетической медицины и стоматологии, многопрофильных центров. Наталья сделала акцент на том, что сейчас в тренде «умная» косметология, когда необходимо придерживаться комплексного подхода к косметологии и создавать уникальные аппаратные наборы программ для поддержания дохода.

«Аппаратная косметология сейчас – это перспективное направление, которое образовалось на стыке эстетической косметологии и физиотерапии и является одним из самых востребованных направлений в мире красоты», - отметила Наталья.

Генеральный директор «Партнер Бьюти» и «Капелло Лазерс», Яна Лобанова рассказала о том, как правильно выбрать оборудование и рассчитать его рентабельность.

Принимая решение о приобретении оборудования, важно брать в расчет только выручку и инвестиции от проекта, а не валить все «в кучу».

«Определите для себя минимальный уровень рентабельности, на который вы готовы выйти при инвестировании в аппарат», - рекомендует Яна.

Бухгалтер, эксперт по оптимизации налогообложения в клиниках и основатель сервиса buhgalteria.pro, Мария Фирсова дала участникам свои полезные рекомендации, касающиеся того, как законными способами в период кризиса платить меньше налогов. В числе прочего, Мария порекомендовала коллегам обратить внимание на систему самозанятости, которая позволит организации существенно, а главное, на законных основаниях, снизить свои налоговые выплаты таким сотрудникам как маркетологи, бухгалтера, IT - специалисты, уборщицы. Это может значительно сократить налоги и страховые взносы за сотрудников.

Эксперт также пояснила, что если в организации оформлено не менее 15 сотрудников, то 50% из них должны быть медицинским персоналом с сертификатами специалиста или свидетельствами об аккредитации специалиста. Важно, чтобы эти показатели оставались неизменными в течение года.

Второй день конференции ознаменовался панельной сессией с владельцами медицинского бизнеса, в рамках которой эксперты-собственники и руководители поделились своими успешными кейсами по управлению бизнесом, работе с персоналом, масштабированию и продвижению, а также ответили на вопросы участников.

Особенный отклик вызвали выступления таких именитых экспертов, как президента фестиваля красоты «Невские Берега» и владельца сети салонов красоты «Арлекино» Дмитрия Ершова, деятеля искусств, дизайнера, эксперта-аналитика по вопросам формирования концепции стиля и имидж-репутации Ирены Санс, а также интернет-маркетолога и коуча специалистов Сбербанка, Дениса Смирнова, бизнес-тренера, основателя «Школы Медицинского Бизнеса», Анны Соломахиной, бизнес-тренера компании «АртМедиКонсалт», Дины Андреевой.

Дмитрий Ершов поделился своим практическим многолетним опытом создания команды лояльных и преданных компании сотрудников. Он рассказал о том, как важно заниматься тим-билдингом, вести деятельность по сплоченности коллектива, растить и развивать сотрудников, инвестировать в их обучение, лучше их узнавать и даже знакомиться с их семьями. Все это способствует повышению лояльности коллектива и осознанию каждым сотрудников своей значимости и ценности для компании.

Операционный директор «Точка красоты», владелец сети салонов «Красное яблоко», основатель Beauty Business Community, Екатерина Бабич поделилась своим опытом, как собственнику бизнеса выйти из операционки, делегировать часть обязанностей и заниматься проектной деятельностью.

«Руководители не всегда четко понимают, как правильно распределить свое время и зачастую, тратят его неэффективно. Тратят много времени на операционку. Но, если собственник полностью погружен в операционную деятельность, у него нет времени заниматься развитием бизнеса и стратегическими задачами», - считает эксперт.

Ирена Санс деятель искусств, дизайнера, эксперт-аналитик по вопросам формирования концепции стиля и имидж-репутации заострила внимание аудитории на том, что помимо высоких профессиональных компетенций владельцы клиник и главные врачи должны обязательно уделять особое внимание формированию своего имиджа, который должен вызывать у клиентов правильные ассоциации и первое позитивное впечатление, как о руководителе и профессионале в своей области.

«При создании организации вы должны сформировать понимание того, как она должна существовать – как должны выглядеть сотрудники, как должны выглядеть вы, будучи владельцем бизнеса или ключевым специалистом. Безусловно, внешность и имидж– это потрясающий ресурс, который мы зачастую не используем должным образом», - заметила Ирена.

Свои слова Ирена Санс подкрепила наглядными примерами на слайдах, иллюстрирующими ошибки, которые зачастую совершают клиники, размещая фотографии своих специалистов на сайте. И рассказала о том, на что нужно опираться в первую очередь при формировании имиджа.

«Основная миссия корпоративной культуры – всеми ресурсами компании создавать и удерживать впечатление, приводящее к поставленным целям и результатам. Корпоративная культура стабильно транслирует миссию бизнеса, даже если вас, как владельца, нет в этом пространстве», - считает эксперт.

В завершение второго дня был проведен розыгрыш подарков от партнёров конференции, которыми в этом году стали компании «МедиСпаТехнолоджи», «Партнер Бьюти», «Клиентикс», «Дермалоджика», «МедЛазерСистем», «НеосБиоЛаб», «Арком» и, конечно же, от ее организатора – компании «АртМедиКонсалт».

А вечером спикеров и участников ждала торжественная часть с банкетом и прогулкой на теплоходе по Неве. Вечер получился торжественным и, в то же время, непринужденным и веселым. Гости ужинали, слушали интересную экскурсию про исторические места Санкт-Петербурга, участвовали в конкурсах, произносили тосты со словами благодарности и, конечно же, продолжали общаться, знакомиться и заводить полезные связи с коллегами.

«Я впервые на конференции «Белые Ночи», которую организовала Лариса Бердникова. Я поражена высоким уровнем знаний докладчиков, высококлассным уровнем организации конференции. Лариса Владимировна – вы для нас пример того, как человек сделал себя и создал свой бренд! Как из врача женщина, пройдя тернии жизни, стала успешным руководителем салонов и создала систему обучения. Она делится своими знаниями, учит тому, как выжить и спасти свой бизнес в это непростое кризисное время» - поделилась своими впечатлениями участница конференции, Галина Рагузина.

«Спасибо за идеально организованную конференцию! Все продумано до мелочей, редко удается посетить такое массовое мероприятие, чтобы не было никаких накладок. Интересные спикеры с живым, практическим опытом развития бизнеса и вдохновляющей энергетикой!», - рассказала о своих ощущениях участница Карина.

«Посетила конференцию «Белые Ночи»! Огромное спасибо Ларисе Владимировне за отличное мероприятие, море информации, море общения, море позитива. А самое важное, хочу отметить, что Лариса Владимировна в перерывах находила минутку для личного общения с каждым. Это очень здорово! Отличная команда спикеров. Всем огромное спасибо», - делится впечатлениями Оксана.

В третий день конференции, 26 мая участники «VIP-группы» в составе 36 человек посетили две клиники эстетической медицины – DEGA и многопрофильную клинику «Источник». Их владельцы поделились своим опытом построения успешного бизнеса. Рассказали о своих подходах к выстраиванию системы маркетинга, сервиса, управления персоналом и увеличению эффективности сотрудников.

Напомним, что конференция «Белые Ночи» проводится в Санкт-Петербурге ежегодно и способствует формированию и расширению профессионального сообщества владельцев и руководителей медицинского бизнеса MedBeautyAcademy, основанного Ларисой Бердниковой.

Посмотреть фотоотчет

Официальный сайт Конференции: lp.artmediconsult.ru
Сайт компании «АртМедиКонсалт»: www.artmediconsult.ru