Категория: Исследования рынков

Пандемия COVID-19 в числе первых закрыла для посетителей салоны красоты и бьюти-клиники, а открылись эти учреждения в числе последних. При этом, спрос на косметологические услуги в условиях пандемии сохраняется. Как обстоят дела с оказанием услуг, выяснили наши специалисты.

Аналитическая служба SPA MEDIA выяснила, что в условиях высокого спроса на косметологические услуги часть косметологов оказывала услуги на сером рынке.

В результате анонимного опроса 1000 косметологов выяснилось, что в целом по стране на период пандемии приостановили свою деятельность 66,4% косметологов. Интересно, что в Москве данный показатель составил 65%, а в северной столице – 82%. В республиках Северного Кавказа приостановили работу 57% косметологов. Косметологи Сибирского федерального округа сократили свою профессиональную деятельность на 37%, Дальневосточного федерального округа всего лишь на 12 процентов.

5% косметологов в Москве и 7% косметологов в Санкт-Петербурге согласились оказывать услуги "на дому", 5% и 4% соответственно, рискнули оказывать услуги в закрытых учреждениях. В других округах и республиках процент оказания услуг частным образом оказался гораздо выше. Возможно, это связано с тем, что бьюти-индустрия там не настолько развита и процент оказания услуг частным образом высок вне зависимости от пандемии.

Большинство опрошенных считает, что в период карантина на сером рынке работали 30-35% косметологов. Безусловно, не все готовы отвечать на вопросы предельно откровенно, однако учитывая все косвенные данные и дополнительные вопросы, аналитики считают, что услуги на дому оказывали не более 15% опрошенных специалистов.

Даже в условиях пандемии большинство оказывающих услуги специалистов (порядка 80%) закупали препараты только у официальных дистрибьюторов. Выросла доля специалистов, которые брали для самостоятельного использования препараты в тех салонах и клиниках, где официально устроены, всего таких оказалось 11%, примерно 4% специалистов делали это по согласованию с руководителем. Наиболее распространена такая практика в северокавказских республиках (27%), в регионах Уральского федерального округа (17%) и Санкт-Петербурге (12%).

Косметологические услуги, особенно инвазивные, всегда имеют определенные риски, как и любые другие медицинские манипуляции и операции. Поэтому редакция SPA MEDIA не рекомендует руководителям поощрять такую работу специалистов, даже если это будет стоить вам потери некоторых клиентов. Всегда найдутся те, что оценят вашу высокую репутацию и профессиональный подход.