Категория: Маркетинг

Для успешного продвижения салона в социальных сетях необходимо составить правильную контент-стратегию. Предлагаю инструкцию, которую я разбила для удобства на несколько блоков, позволяющую сформировать план публикаций и не быть скучным и назойливым в глазах вашей аудитории.

Информация о салоне

1) Общие данные о салоне

Можно перечислить преимущества салона, например, хорошее местоположение в городе, наличие парковки, работа до позднего вечера, уникальные процедуры, известный мастер, необычная философия. В зависимости от текста проиллюстрировать пост можно фотографией интерьера салона, фасада салона, уникальной процедуры, бэкстэйдж («закулисные» фото).

2) Контакты салона

Не смотря на то, что контактный телефон и адрес салона должен обязательно быть указан в разделе информация, а также может быть продублирован на обложке страницы, размещать публикации с контактными данными салона можно и нужно. Помните, что эту публикацию могут перепостить, а значит, ее увидят не только ваши подписчики, но и потенциальные клиенты.
Контактная информация может содержать адрес, ориентир, телефон, ссылку на онлайн запись, график работы, как добраться на метро и другим общественным транспортом или автомобиле.

3) Информация о специалистах, работающих в салоне

Можно в целом написать о квалификации специалистов, работающих в салоне (например, стрижка может быть выполнена мастером, стилистом или топ-стилистом; массаж выполняют специалисты из Таиланда, Вьетнами и Бали; специалисты имеют профильное образование и т.д. ), но периодически рекомендую публиковать информацию о каждом мастере в отдельности. О чем же писать, кроме квалификации и опыте работы? Напишите об их личных достижениях: о сертификатах и наградах, которые они имеют, о посещении курсов повышения квалификации или других обучающих мероприятий; публикуйте их советы; поздравляйте их с днем рождения и другими знаковыми событиями их жизни. Как бы это не звучало странно, но многие любят закулисную жизнь. Ну, и конечно же, дополняйте посты фотографиями мастеров.

25ideas 1

4) Структура салона

Опишите структуру вашего салона, т.е. какие зоны (кабинеты, залы) можно посетить в вашем салоне.

5) События и мероприятия салона

Наверняка вы проводите мероприятия на привлечение новых клиентов, а также для поощрения за верность уже имеющихся. Что это за мероприятия? Например, дни красоты в салоне, закрытые вечеринки, презентации новых процедур или продуктов, день рождение салона, праздничные вечеринки к общеизвестным праздникам (8 марта, новый год и т.д.). Напишите об этом как до так и после мероприятия.

6) Статистические данные

Напишите о том, сколько человек прошли через руки мастеров, сколько гостей отпраздновали с вами день рождения салона, сколько было сделано конкретных процедур и т.д. (например, больше 100 человек пришли на день красоты в наш салон; традиционный тайский массаж пользуется популярностью в нашем салоне, так в предыдущем месяце в руках наших заботливых массажистов побывали 160 человек).

7) Отзывы

Обязательно публикуйте отзывы ваших клиентов. Это могут быть отзывы оставленные на вашем сайте, в гостевой книге салона, в сервисах яндекс и гугл карт, а также отзывы, найденные по тегу #имя_вашего_салона в любой из соцсетей. Кстати, можно создать отдельную тему в группе, где любой участник может опубликовать свой отзыв.

8) Ответы на вопросы

Напишите о том, что часто интересует посетителей вашего салона. Дайте ответы на самые популярные вопросы. Если у вас нет на сайте такого раздела и вы не знаете о чем писать, то опросите администратора и специалистов, уж они то наверняка знают, что больше всего волнует клиентов. Также стоит обратить внимание на комментарии под вашими постами, где часто можно увидеть вопросы. Опять же можно создать специальную тему в группе салона.

9) Косметика

Расскажите о косметике, препаратах и составах, которые применяются в салоне. Поделитесь преимуществами того или иного бренда.

Информация о процедурах и уходах

10) Определения

Расшифруйте термины, расскажите, что означает та или иная процедура и какой эффект стоит ждать.

11) До и после

Публикуйте фото до и после процедуры. Многим клиентам важно видеть эффект от процедуры. Особенно ценны фотографии, когда специалисту удалось справиться с явным дефектом, добившись идеального результата. Поощряйте посетителей за возможность сделать фото, тогда они охотнее соглашаются на фотосессию до и после.

Если невозможно до, то хотя бы после.

25ideas 2

12) Этапы проведения процедуры

Клиенты мало того, что желают знать о процедурах, но и хотят понимать как она проходит, видеть все этапы ее проведения. Поэтому рекомендую периодически публиковать видео ролики, желательно сделанные в вашем салоне, где поэтапно с объяснениями процессов показана техника проведения процедуры.

13) Показания и противопоказания

Напишите кому рекомендована та или иная процедура и, конечно же, укажите противопоказания к ее проведению.

Домашний уход

14) Советы

Пишите рекомендации, направленные на сохранение эффекта от процедуры и поддержания здоровья и привлекательности в целом. Это может быть комплекс упражнений для лица, рекомендации по правильному нанесению крема, макияжа, а также его снятию, уроки самомассажа. В общем, любые секреты направление на сохранение привлекательности.

15) Предупреждения

Расскажите клиентам, какие процедуры не стоит выполнять в домашних условиях и к чему это может привести. Также напомните, что не нужно делать, дабы не навлечь проблемы со здоровьем. Например, назначение себе витаминов или БАДов без консультации с врачом, снятие самостоятельно с ногтей покрытия гель лаком, осветление волос непонятным составом, приводящим порой к плачевным последствиям для структуры волоса и т.д.

25ideas 3

16) Косметика для домашнего ухода

Делитесь советами о том, какую косметику ваши специалисты рекомендуют применять для домашнего использования. Наверняка вы предлагаете вашим клиентам приобрести товары для домашнего ухода в вашем салоне. Популяризируйте эти товары, расскажите о брендах подробнее с указанием их преимущества и уникальности.

Общие связанные темы

17) Юмор

Публикуйте веселые, добрые, «мимишные» картинки для поднятия настроения на тему спа и индустрии красоты. Это может быть кот, делающий массаж своему собрату или вариацию на тему «Ожидание – реальность», широко распространенную в интернете, в том числе и на тему бьюти, смешные истории из жизни и т.д. Главное, чтобы это никого не оскорбляло и не выглядело пошло и грубо.

18) Цитаты

Публикуйте цитаты великих людей о красоте и здоровом образе жизни.

19) Звезды

Если раньше чтобы узнать что-то об известных личностях нужно было искать интервью с ними, то сейчас звезды сами выкладывают массу личной информации о своей жизни на своих аккаунтах в социальных сетях. Грех этим не воспользоваться. Посетила Наташа Королева баню, выложив фото в инстаграме и написав как хорошо ее попарили кедровым веником, напишите об этом, указав, что ваш спа-центр также располагает баней и приглашает попариться не только с кедровым веником, но и эвкалиптовым, дубовым и можжевеловым. Поменяла Наталья Подольская радикально имидж, перекрасив волосы в синий цвет, напишите об этом, но не забудьте указать, что в вашем салоне не только можно сделать такое же преображение, но и наоборот из любого цвета волос сделать блонд, при этом сохранив здоровье волос, благодаря умению мастеров и восстанавливающей процедуре. Так что экспериментируйте.

25ideas 4

20) Музыка

Публикуйте музыкальные посты, например, с расслабляющей релаксирующей музыкой, если вы говорите о спа, или любой другой отвечающей философии и концепции салона или просто поднимающей настроение.

21) Картинки

Ну, и еще один простой вариант публикаций – красивые тематические фото. Это может быть подборка по цветам, варианты причесок или маникюра, интересные фото мастеров массажа за работой и т.д.

Бонусные программы

22) Акции

Если вы проводите в салоне акцию, то обязательно используйте социальные сети, как еще один канал распространения информации об этом. Читайте о том, как правильно подготовить акцию в салоне красоты и спа.

23) Партнерские программы

Если в вашем салоне вы проводите совместную бонусную программу с вашими партнерами, то обязательно сделайте публикацию об этом. Подробнее о том, нужна ли салонам красоты и спа партнерская программа.

25ideas 5

Призывы к действию

24) Опросы

Социальная сеть ВКонтакте позволяет провести опрос на вашей странице. Стоит воспользоваться этой возможностью и периодически проводить опросы ваших подписчиков. Темы для опросов могут быть самыми разными: от услуг вашего салона, до общих, типа «Что бы вы хотели получиться в подарок на день рождения? на 8 марта? на новый год?», включив в варианты ответов «подарочный сертификат в спа салон». Так вы можете выяснить: многие ли считают этот подарок желаемым и использовать это в своих целях.

25) Призывы

Это может быть любой пост, призывающий посетителя оставить свой комментарий под ним. Например, предложите задать вопрос специалисту или ответить на поставленный вами вопрос – «как часто они посещают косметолога?», попросите придумать название к смешной картинке или узнайте какой процедуры не хватает вашему салону. Дайте волю фантазии.

Вы также можете обратиться за помощью к профессионалам!
Будем рады вам помочь!

Написать