Категория: Новости и события

26 марта Московская торгово-промышленная палата провела совместно с Федерацией Рестораторов и Отельеров России онлайн конференцию на тему: «Коронавирус — это форс-мажор или кризис, с которым бизнес останется один на один?» на площадке МТПП.

Спикерами конференции стали:

  • Владимир Платонов – президент Московской ТПП;
  • Игорь Бухаров – президент Федерации рестораторов и отельеров;
  • Алексей Моисеев - директор Центра юридической помощи и медиации МТПП;
  • Макс Беляев - вице-президент по региональному развитию ФРИО;
  • Олимпиада Знаменская - директор департамента ФРиО по развитию гостиничного бизнеса.

В своих выступлениях В. Платонов и И. Бухаров дали оценку ситуации. С разъяснениями по основной теме конференции — вопросам свидетельствования обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора), в том числе по причине коронавируса, по договорам между российскими контрагентами выступил А. Моисеев. Он пояснил, что Свидетельство о форс-мажоре выдается индивидуально после рассмотрения каждого отдельного договора (сделки). Форс-мажор не освобождает от исполнения обязательств по договору, а лишь позволяет избежать выплаты неустойки. Более действенным путем Алексей Моисеев считает использование статьи 451 ГК: Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств.

В любом случае, необходимо консультироваться с юристами, чтобы грамотно составить все документы. Спикер дал комментарии на конкретных примерах и разъяснил практику применения форс-мажора.

Очень важным моментом конференции была просьба отельеров разъяснить пункт 3.2.1. указа мэра Москвы С. С. Собянина от 26 марта, связанный с приостановлением на 28.03 – 5.04 работы ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов. Данное ограничение не распространяется на столовые, буфеты, кафе и иные предприятия питания, осуществляющие организацию питания для работников организаций.

Как быть ресторанам при отелях? Ведь гости, как минимум, утром должны завтракать (это обычно включено в пакет проживания). Представители МТПП высказали точку зрения, что ресторан, если он имеет тоже юридическое лицо, что и гостиница должен продолжать работать. Поскольку отели относятся к предприятиям постоянной работы, а также потому что исключение завтрака повлечет неисполнение услуг гостиницей.

Смотреть полную версию конференции