Категория: Персонал

Вопросы об оплате труда сотрудников волнует руководителя всегда. Не исключение и управляющие предприятий сферы красоты и оздоровления. Как платить? За что? Чем измерить качество труда и эффективность работника? Этими вопросами задается каждый руководитель особенной «красивой» индустрии.

В статье подробно описано как формируется система оплаты труда специалистов сейчас, какие схемы расчета оплаты труда востребованы на российском рынке. Здесь вы найдете подробную информацию о таких схемах:

  1. Схема, где выплачивается процент от оказанных услуг и проданных товаров.
  2. Схема, где выплачивается оклад и процент. 
  3. Прогрессивная схема с расчетом ключевых показателей эффективности (KPI).
  4. Оплата по тарифам.

А также анализ (какие положительные и отрицательные стороны есть у каждой системы оплаты труда), примеры расчета заработной платы специалистов и администраторов, примеры установки тарифов по видам услуг.

Чем труд в индустрии красоты отличается от других сфер бизнеса?

  • Наши сотрудники очень близко взаимодействуют с клиентами на физическом уровне, имеют прямой тактильный контакт, так сказать, «доступ к телу».
  • Эффективность бизнес-процессов находится в зависимости от эмоциональной вовлеченности персонала.

Поэтому вопрос об оплате труда таким специалистам стоит очень остро.

Как формируется система оплаты труда специалистов сейчас?

Процент от оказанных услуг и проданных товаров

Общепринятый принцип индустрии – платить процент от оказанных услуг и проданных товаров. Прежде всего, такой принцип был опробован на московском рынке труда и теперь используется во всей России.

Логика «голого процента» возникла давно и была оправдана экономическими условиями формирования рынка красоты в России. Давайте разберемся какие аспекты этого метода можно считать положительными и какие отрицательными.

С одной стороны, все очень логично: как гласит известная русская пословица «Сколько потопаешь, столько и полопаешь». (Кстати, наши европейские коллеги могут только мечтать о такой системе мотивации специалистов. У них все жестко: оклад и налоговое бремя.)

Выплачивается «голый процент» от суммы, оплаченной за услугу конечным потребителем. При такой схеме выплаты заработной платы получается, что наши сотрудники участвуют в части прибыли предприятия.

Они получают % от полной цены для клиента, при этом не участвуют в постоянных расходах предприятия: начиная с единовременных затрат в виде инвестиций в ремонт, оборудование и прочее, заканчивая постоянными расходами на аренду, косметические средства, расходники, коммунальные платежи, рекламу и многое другое. А ведь это большая часть наших расходов, которая включена в себестоимость услуг.

Сейчас схема «процент» используется в подавляющем большинстве салонов и спа.

Тем не менее, есть опыт внедрения новых схем оплаты труда специалистов, которые позволяют отойти от процента и при этом более эффективно влиять на результаты работы специалистов.

Какие же новые формы оплаты труда существуют сейчас?

Поговорим о специалистах – мастерах.

Помимо «голого процента» применяются схемы с окладом (в основном в отельных спа-центрах).

Также рынок сейчас пробует использовать систему KPI.

Ключевые показатели эффективности

KPI в индустрии красоты и оздоровления вводятся довольно сложно по разным причинам. Показатели эффективности позволяют индивидуально подойти к процессу начисления заработной платы согласно внесенному в доход предприятия вкладу.

Благодаря KPI руководитель сам оценивает на каких именно показателях необходимо сконцентрировать свой персонал. Исходя из главных задач, строится вся система оценки труда персонала по схеме KPI.

Какие KPI могут учитываться в нашей индустрии для мотивации персонала?

Выручка, сервис, процедурный сервис, продажи домашней гаммы, соблюдение дисциплины, соблюдение графика мастерами и многие другие.

Далее в статье:

  • Новые подходы к расчету заработной платы.
  • Расчет заработной платы по системе KPI (подробные примеры).
  • Существующие схемы оплаты труда специалистов: процент от продажи услуг (дифференцированный процент, «круговой» процент, в том числе разъяснения).
  • Существующие схемы оплаты труда администраторов: оплата за выход + процент (процент от выручки, от продаж, премии по KPI, , в том числе разъяснения).
  • Оплата по тарифам (примеры установки тарифов по видам услуг).
  • Трудности внедрения новых схем оплаты труда.
  • Преимущества внедрения новых схем оплаты труда

!

Продолжение данной статьи для зарегистрированных пользователей портала spamanagement.su

Уважаемые читатели, большинство статей, представленных на портале spamanagement.su, предназначаются директорам, управляющим или инвесторам предприятий красоты и оздоровления.

Если вы уже зарегистрировались, войдите, чтобы прочитать статью полностью.

Для того, чтобы подтвердить принадлежность к вышеуказанной категории, зарегистрируйтесь.

Ознакомиться с другими статьями без регистрации.

ОБ АВТОРЕ