Категория: Маркетинг

Работая с интернет-маркетингом нам удалось сделать несколько выводов, главный и основополагающий из них состоит в том, что азы журналистики печатной не являются правилом для интернет-маркетинга и даже наоборот. В этой статье мы расскажем о различиях в создании заголовков к печатным текстам и текстам, размещаемым в интернете.

Цель любой статьи очевидна: в статье есть определенное послание и оно должно сработать. Какие принципы создания заголовков наиболее эффективны?

Специалисты, пришедшие в интернет-маркетинг из журналистики, часто пытаются применить некую игру слов, используют неологизмы, поговорки и пословицы, показывая, тем самым, высокое филологическое воспитание. Однако, в отличии от статей в печатных изданиях, статьи в интернете должны видеть и идентифицировать не только читатели, но и поисковики. Нужно это для того, чтобы те самые поисковики, отобрав необходимые материалы, показывали их нашему читателю.

Идея

Интернет-машины, в отличие от людей, ставят в центр внимания не красивые витиеватые формулировки, а идею. Однако здесь, стараясь для роботов не следует забывать и о своем живом настоящем читателе. Сделать заголовки более живыми помогают основные принципы их создания: короткое повествование, сюжетный поворот и ритм.

Короткое повествование

Чтобы написать заголовок, нужно подумать о том, как эту статью могли бы искать читатели, затем выразить мысль текста в одном предложении с использованием ключевых запросов (заранее проанализировав их частоту).

Затем нужно подумать о том, сколько слов можно выкинуть из этой фразы. Важно, чтобы при этом сохранился ее смысл.

Сюжетный поворот

Используя этот принцип, вы заставляете читателя задуматься. Задача состоит в том, чтобы столкнуть противоположное. Так, например, большинство читателей ожидают от статьи продвижение (рекламу) чего-либо. Задача автора соединить фразы в заголовке так, чтобы сломать привычную конструкцию. К примеру, возьмем такой заголовок:

Сначала читатель видит словосочетание сайты-купонаторы, в доли секунды предполагая, что статья будет предлагать ими воспользоваться, однако уже в следующий момент стереотипы ломаются и читатель видит окончание фразы, которое говорит о противоположном. Таким образом, сюжетный поворот призван сломать стереотипы, тем самым заинтересовав читателя.

Ритм

Неритмичная речь раздражает слух и отталкивает. Любая фраза должна умещаться в какой-то понятный ритм. Для написания заголовков существует три основных ритма: универсальный, двойной и «зацикленный».

Универсальный ритм характерен тем, что и сама «история» и сюжетный поворот умещаются в одной фразе. Например:

Двойной ритм наиболее востребован. Он позволяет разложить заголовок на две фразы (через двоеточие или точку или любой другой знак препинания) на две равнозначные фразы. Зачастую история и сюжетный поворот входят в отдельные фразы. Например:

«Зацикленный» ритм строится на перечислении нескольких похожих историй или фактов, которые имеют одинаковый ритм.

Хороший примером является также реклама фитнес-сети:

«If you are annoying, your friends will forgive you.
If you are angry, your friends will forgive you.
If you are selfish, your friends will forgive you.
Now, try to be in shape. »

(«Если ты раздражительна – твои подруги простят тебя.
Если ты стервозна – твои подруги простят тебя.
Если ты влюблена в себя – твои подруги простят тебя.
А теперь попробуй быть в форме»).

Применение этих принципов дает возможность зацепить читателя, и подарить ему ощущение понимания. Мы создаем заголовок для того, чтобы читатель смог ощутить гордость и радость от того, что понял наш посыл, именно это позволяет установить эмоциональную связь и привлечь его к прочтению материала.